Решение Ягоднинского районного Собрания представителей от 23.12.2014 N 124 "Об утверждении Порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ягодиинский муниципальный район Магаданской области"



ЯГОДНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ЯГОДИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях определения порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ягодиинский муниципальный район Магаданской области", в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Ягоднинское районное Собрание представителей решило:

1. Утвердить Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ягодиинский муниципальный район Магаданской области" (согласно приложению).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Северная правда" и размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского района" - http://yagodnoeadm.ru.

Глава МО
"Ягоднинский муниципальный
район Магаданской области"
Ф.И.ТРЕНКЕНШУ

Председатель
Ягоднинского районного
Собрания представителей
Н.Б.ОЛЕЙНИК





Приложение
к решению
Собрания представителей
Ягоднинского района
от 23 декабря 2014 года № 124

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЯГОДНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением от 15 декабря 2011 года № 276 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".
1.2. Настоящий порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Виды внешнего муниципального финансового контроля

2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующие бюджетные отношения.
2.2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
2.3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Ягоднинского муниципального района Магаданской области (далее - Ягоднинский муниципальный район)
2.4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Ягоднинского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

3. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению
внешнего муниципального финансового контроля.

3.1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а также объекты муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации", Положением от 15 декабря 2011 года № 276 "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" и иными нормативными правовыми актами Ягоднинского муниципального района.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, представивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
3.3. Контрольно-счетная палата также осуществляет контроль по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных, отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Осуществление полномочий по внешнему муниципальному
финансовому контролю

4.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области, муниципальными правовыми актами Ягоднинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно- счетной палаты утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия другими контрольными органами, других видов деятельности.
4.4. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля: проверка, ревизия, обследование. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия - проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверок, ревизий оформляются актом.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
4.5. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований.

5. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований

5.1. Проверка, ревизия или обследование проводятся на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки, ревизии или обследования.
5.2. Сроки и проведение контрольных мероприятий определяются планом работы Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.3. По результатам проверки или ревизии оформляется акт в двух экземплярах. Порядок оформления и подписания акта определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
5.4. По результатам обследования ответственный исполнитель оформляет заключение. Заключение направляется объекту контроля в порядке установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

6. Проведение экспертизы и подготовка заключений по
проекту бюджета

6.1. Глава Ягоднинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года вносит в Контрольно-счетную палату проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год и документы, представляемые одновременно с ним в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации для подготовки заключения.
6.2. Экспертиза проекта бюджета проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Магаданской области и нормативными правовыми актами Ягоднинского муниципального района. Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год состоит из комплекса экспертно- аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа обоснованности показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования и подготовки заключения Контрольно-счетной палатой на проект решения Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год.

7. Подготовка заключений на внесение изменений в бюджет на
очередной финансовый год и текущие отчеты об
исполнении бюджета

7.1. Проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей о бюджете, вносится в Контрольно-счетную палату с предоставлением обоснований.
7.2. На проект решения Собрания представителей об изменении в бюджет, Контрольно-счетная палата готовит заключение. Заключение направляется в Собрание представителей и главе Ягоднинского муниципального района.
7.3. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты готовятся заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году (за первый квартал, полугодие, девять месяцев).
7.4. Заключения на отчеты об исполнении бюджета Контрольно-счетной палаты направляются в Собрание представителей и главе Ягоднинского муниципального района.
7.5. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты готовятся заключения на отчеты об исполнении бюджета в текущем году главных распорядителей бюджетных средств (за первый квартал, полугодие, девять месяцев).
7.6. Заключения на отчеты об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств направляются руководителям объектов проведения проверки.

8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании представителей подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палаты.
8.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:
- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского муниципального района.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств учитываются при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского муниципального района.
8.3. Главные распорядители бюджетных средств представляют в контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность не позднее 20 февраля текущего года. Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств должна соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством.
8.4. Администрация Ягоднинского муниципального района представляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского муниципального района. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
8.5. Контрольно-счетная палата не позднее 1 мая представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в Собрание представителей и главе Ягоднинского муниципального района.

9. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

9.1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом контрольно-счетной палаты.
9.2. Проекты муниципальных правовых актов Ягоднинского муниципального района в части, касающихся расходных обязательств района, а также муниципальные программы, направляются в Контрольно-счетную палату, в целях проведения финансово-экономической экспертизы.
Проекты муниципальных правовых актов, а также муниципальные программы направляются с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержится:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета в случае принятия проекта муниципального правового акта или муниципальной программы;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложение документального обоснования;
- информацию о связанных с принятием проекта муниципального правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств Ягоднинского муниципального района или о принятии новых расходных обязательств Ягоднинского муниципального района.
9.3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта или муниципальной программы, Контрольно-счетная палата готовит заключение и направляет соответствующему органу местного самоуправления, направившему проект муниципального правового акта или муниципальной программы.

10. Порядок проведения контрольных мероприятий

10.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с планом на текущий год, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты и в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
10.2. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты, либо по месту расположения объекта контроля.
10.3. При необходимости, к участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты.
10.4. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий составляет акт проверки
10.5. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить объектам контроля и их должностным лицам представления и (или) предписания для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Ягодиинский муниципальный район Магаданской области" или возмещению причиненного вреда, по привлечению должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Объекты контроля в течении одного месяца со дня получения представления и (или) предписания обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления, решениях и мерах.
10.6. По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата в случаях выявления бюджетных нарушений направляет в Комитет по финансам администрации муниципального образования "Ягодиинский муниципальный район Магаданской области" (далее - Комитет по финансам) уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объектам контроля. Под уведомлением бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению Комитетом по финансам в течении 30 календарных дней после получения для применения мер принуждения.

11. Аудит в сфере закупок

11.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
11.3. Контрольно-счетная палата для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
11.4. При проведении Контрольно-счетной палатой мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
- документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
- документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;
- документы об исполнении контрактов;
- заявки заказчиков, муниципальных заказчиков, участников закупки;
- протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
- реестры закупок (договоров, контрактов);
- информация размещенная в единой системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных системах;
- иные вопросы аудита в сфере закупок, установленные федеральными законами, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами Ягоднинского муниципального района, относящиеся к полномочиям Контрольно-счетной палаты.

12. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты по
совершенствованию осуществления главными администраторами
бюджетных средств внутреннего финансового контроля и
внутреннего финансового аудита

12.1. Для подготовки предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита необходимо:
- главные распорядители бюджетных средств направляют в Контрольно-счетную палату отчет о результатах проведенных ими контрольных мероприятиях и принятых мерах по устранению нарушений и наказанию виновных лиц, возмещению причиненного ущерба с приложением копий подтверждающих документов (акты), копии документов (акты, представления и т.д.) по результатам контрольных мероприятий, проведенных у них другими контролирующими органами и органами надзора.


------------------------------------------------------------------