Постановление главы муниципального образования "Город Магадан" от 07.10.2014 N 32 "О проведении публичных слушаний по проекту постановления мэрии города Магадана "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2015-2016 годы"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 32

О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"
НА 2015-2016 ГОДЫ"

В целях обсуждения проекта постановления мэрии города Магадана "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2015-2016 годы" с участием жителей муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О публичных слушаниях на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 17.11.2006 № 98-Д, статьей 18 Устава муниципального образования "Город Магадан", постановляю:

1. Провести публичные слушания по проекту постановления мэрии города Магадана "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2015-2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Назначить проведение публичных слушаний на 24 октября 2014 года в 18-00 часов в малом зале мэрии города Магадана (город Магадан, площадь Горького, дом 1).
3. Сформировать коллегиальный орган, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, в составе:
Батова Марина Николаевна - и.о. руководителя комитета по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана;
Сутырин Юрий Борисович - консультант отдела потребительских услуг комитета по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана;
Зуева Наталия Славиковна - секретарь публичных слушаний, главный специалист отдела потребительских услуг комитета по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана.
Местом нахождения коллегиального органа, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний, определить комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, расположенный по адресу: город Магадан, проспект Ленина, дом 1, кабинеты 3, 8, 9 (2-й этаж).
4. Предложить жителям муниципального образования "Город Магадан" в срок до 23 октября 2014 года направлять свои мнения и рекомендации по вопросу, выносимому на обсуждение, в коллегиальный орган для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Коллегиальному органу, ответственному за подготовку и проведение публичных слушаний:
5.1. В срок до 14 октября 2014 года определить предварительный состав участников публичных слушаний из числа лиц, подлежащих обязательному приглашению к участию в слушаниях.
5.2. В срок до 22 октября 2014 года разослать официальные уведомления участникам слушаний, определенным в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления.
5.3. Не позднее чем через 10 дней после окончания публичных слушаний направить обсужденный проект муниципального правового акта с приложением протокола слушаний и заключения по результатам публичных слушаний на утверждение мэру города Магадана, опубликовать их в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте мэрии города Магадана в сети Интернет.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городских средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Ю.Ф. Гришана.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
"Город Магадан"
от 07.10.2014 № 32

Проект

МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ___________________ № ________
город Магадан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2015-2016 ГОДЫ

В целях улучшения организации и повышения качества транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом, обеспечения равной доступности услуг автомобильного транспорта общего пользования для жителей городского округа, развития транспортной инфраструктуры, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденным постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 № 4328, руководствуясь статьями 35.2 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2015-2016 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Магадана Гришана Ю.Ф.

Мэр города Магадана
С.В.АБРАМОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Магадана
от _________________ № ___

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2015-2016 ГОДЫ

Заказчик программы - мэрия города Магадана

Наименование муниципальной программы
"Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2015-2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Решение Магаданской городской Думы от 29.04.2005 № 62-Д "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан";
Постановление мэрии города Магадана от 29.07.2013 № 3199 "О перечнях муниципальных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2014 году";
Постановление мэрии города Магадана от 29.12.2010 № 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"
Заказчик муниципальной программы
Мэрия города Магадана
Разработчик муниципальной программы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана
Исполнители муниципальной программы
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - департамент САТЭК);
муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Городское эксплуатационно-линейное управление дорог" (далее - МБУ г. Магадана "ГЭЛУД");
муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" (далее - МБУ г. Магадана "КЗХ");
муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" (далее - МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ");
юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами
Цели и задачи муниципальной программы
Цель - повышение качества обслуживания и обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта для всех категорий граждан муниципального образования "Город Магадан"

Задачи:
1. Содержание в надлежащем состоянии маршрутной сети и объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан".
2. Организация пассажирских перевозок по городским социально-значимым и сезонным маршрутам регулярного сообщения с предоставлением транспортных услуг всем категориям граждан, в том числе по единым социальным проездным билетам.
3. Закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания с участием организаций-перевозчиков.
4. Проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на действующих и вновь открываемых регулярных автобусных маршрутах муниципального образования "Город Магадан".
5. Повышение эффективности работы пассажирского автомобильного общественного транспорта путем автоматизации диспетчерского сопровождения
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы в 2015-2016 годах составляет 92609,2 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 54561,9 тыс. рублей;
- за счет средств из иных источников финансирования - 38047,3 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств областного бюджета Магаданской области - 16675,3 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 21372,0 тыс. рублей.

Из них по годам, источникам и исполнителям:

2015 год всего - 52676,9 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 33348,9 тыс. рублей, в т.ч. по исполнителям:
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ" - 31404,9 тыс. рублей;
МБУ г. Магадана "ГЭЛУД" - 1944,0 тыс. рублей;
средства из иных источников финансирования всего - 19328,0 тыс. рублей, из них:
средства областного бюджета Магаданской области - 11126,7 тыс. рублей, в том числе по исполнителям:
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ" - 11126,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 8201,3 тыс. рублей,

2016 год всего - 39932,3 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 21213,0 тыс. рублей, в т.ч. по исполнителям:
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ" - 19177,8 тыс. рублей;
МБУ г. Магадана "ГЭЛУД" - 2035,2 тыс. рублей;
средства из иных источников финансирования всего - 18719,3 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета Магаданской области - 5548,6 тыс. рублей, в том числе по исполнителям:
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ" - 5548,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 13170,7 тыс. рублей
Сроки реализации муниципальной программы

2015-2016 годы

Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемый результат:
1) Обновление пассажирского автотранспорта.
2) Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках.
3) Оптимизация маршрутной сети.
4) Обеспечение регулярности движения пассажирского транспорта.
5) Повышение качества и безопасности предоставления транспортных услуг.
6) Обустройство объектов транспортной инфраструктуры.

Показатели социально-экономической эффективности:
1) Повышение эффективности работы пассажирского автомобильного транспортного комплекса.
2) Увеличение объема перевозок пассажиров.
3) Снижение выбросов вредных продуктов, образуемых двигателями автобусов, за счет обновления подвижного парка новыми автобусами.
Контроль исполнения муниципальной программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 № 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре: с его помощью обеспечиваются жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
На территории муниципального образования "Город Магадан" проживает 101,0 тыс. человек, что составляет 65,5% от общей численности населения Магаданской области. За 2013 год транспортными предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров на регулярных маршрутах муниципального образования "Город Магадан", перевезено 7,94 млн человек, в том числе 2,112 млн человек (26,6%), пользующихся правом льготного проезда.
Организация пассажирских перевозок в городе Магадане осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.04.2005 года № 62-Д "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими работу пассажирского автомобильного транспорта. Регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам осуществляются 6 перевозчиками на основании лицензий и договоров на перевозки, заключенных с мэрией города Магадана.
На 01.09.2014 в соответствии с Единой схемой городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденной постановлением мэра города Магадана от 26.08.2008 № 1930, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по 18 городским и 2 пригородным регулярным автобусным маршрутам общей протяженностью 576,90 км в летний период и 538,40 км в зимний период. Работа маршрутных автобусов осуществляется в соответствии с утвержденными расписаниями движения, стоимость проезда на городских маршрутах (кроме маршрута № 5) составляет 21 рубль за поездку, на маршруте № 5 - 28 рублей за поездку.
Учитывая изменения социально-экономической ситуации, увеличение на территории городского округа парка личных автомашин граждан и, как следствие, снижение объемов пассажиров, перевезенных общественным автотранспортом, в последние годы наметилась тенденция к сокращению маршрутной сети. В рамках реализации программных мероприятий по оптимизации маршрутной сети следует не допустить уменьшение ее общей протяженности. В целях контроля за состояние этого показателя в Программу включен соответствующий целевой индикатор.
В настоящее время на городских и пригородных маршрутах используется (с учетом резерва) 94 единицы транспортных средств малой, средней и большой вместимости (100%), в том числе с возрастом:

Возрастная группа ТС
Количество ТС
Доля ТС данной возрастной группы в общем количестве ТС в 2014 году (на 01.09.2014)
Доля ТС данной возрастной группы в общем количестве ТС в 2011 году
Изменение (+,-) доли ТС данной возрастной группы в общем количестве ТС в 2014 году к 2011 году
(ед.)
(%)
(%)
(%)
до 3 лет
23
24,5
27,3
-2,8
от 3 до 6 лет
43
45,7
5,6
+40,1
от 6 до 8 лет
2
2,1
41,2
-39,1
от 8 до 10 лет
15
16,0
7,7
+8,3
свыше 10 лет
11
11,7
18,2
-6,5

Меры, принятые в рамках реализации аналогичной Программы в 2012-2014 года по обновлению подвижного состава, работающего на регулярных маршрутах муниципального образования "Город Магадан", позволили снизить возраст эксплуатируемых автобусов, увеличить их пассажировместимость. За последние три года приобретено 36 новых транспортных средств, в том числе за счет средств городского бюджета и иных источников в 2012-2014 годах закуплены и переданы в пользование предприятиям-перевозчикам для работы на социально-значимых маршрутах 5 автобусов ПАЗ-3204 (43/25 посадочных мест), 10 автобусов Фиат Дукато (17-18 посадочных мест), 3 автобуса КАВЗ (35 посадочных мест); перевозчики за счет собственных средств приобрели для замены старых Газелей 15 автобусов Фиат Дукато, 3 автобуса ГАЗ новой модификации (с высокой крышей и увеличенной вместимостью).
На сегодняшний день создание условий для модернизации парка автотранспортных средств, увеличения их экономичности, комфортности и надежности является первоочередной задачей.
В рамках Программы до конца 2016 года планируется заменить все автобусы старше 10 лет и вместимостью 13 посадочных мест, работающие на линии, на новые транспортные средства с большей вместимостью.
Серьезной проблемой является состояние муниципальных автобусов НЕФАЗ с истекшим сроком полезного использования, эксплуатируемых перевозчиком для работы на социально-значимом регулярном маршруте № 5 "Цветы - Снежная Долина". Учитывая эти обстоятельства, Программой предусмотрено приобретение за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" на условиях лизинга трех новых автобусов ЛИАЗ-525654 большой вместимости (110/23 пос. места), на что потребуются значительные средства.
В целях повышения качества транспортного обслуживания жителей муниципального образования "Город Магадан" необходимо обустроить остановочные пункты автобусными павильонами, заездными карманами.
На 01.09.2014 из 225 остановочных пунктов 122 (54,22%) оборудованы павильонами, из них 24 (10,67%) - оборудованы павильонами с торговыми объектами; 136 (60,44%) - оборудованы парковочными карманами, 22 - имеют разворотные площадки (парковочные карманы не требуются), на 31 - имеется уширение проезжей части (вместо карманов), на 36 - парковочные карманы отсутствуют. С течением времени и в результате актов вандализма требуется ежегодное проведение работ по ремонту автобусных павильонов, обновлению скамеек, урн.
Отсутствие отдельных элементов благоустройства остановочных пунктов, заездных карманов на городских автобусных маршрутах, несоответствие их размеров количеству транспорта отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, культуре обслуживания пассажиров.
В рамках Программы планируется дополнительно установить 8 новых автобусных павильонов, в том числе 6 муниципальных автобусных павильонов и 2 остановочных комплекса с торговыми объектами; оборудовать или отремонтировать 8 заездных парковочных карманов.
Для эффективного контроля за работой пассажирского автомобильного транспорта в рамках одноименной программы в 2012 году была внедрена навигационная спутниковая система ГЛОНАСС/GPS, позволяющая осуществлять контроль за работой автобусов на маршруте, получать сведения, необходимые для определения реальных объемов выполненной перевозчиками транспортной работы, оперативно устранять сбойные ситуации на маршрутах, к которой были подключены 90 транспортных средств. В 2013 году автомониторинг осуществлялся через сеть Интернет с использованием услуг связи "Билайн", оказываемых муниципальному бюджетному учреждению города Магадана "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта ОАО "Вымпел-Коммуникации". Финансирование затрат на проведение автомониторинга было предусмотрено в городском бюджете. Однако, с 2014 года бюджетное финансирование на эти цели прекратилось, что не позволяет решать определенные задачи по организации транспортного обслуживания населения на должном уровне и осуществлять контроль за выполнением условий договоров на перевозки, объективно рассматривать обращения граждан по возникающим вопросам, представлять достоверную статистическую отчетность, фиксировать факты нарушений перевозчиками условий договоров, которые должны учитываться и использоваться в качестве критерия оценки заявок перевозчиков при проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров. Поскольку в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.04.2005 № 62-Д "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан" мэрия города Магадана (заказчик перевозок) и МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ" (центральная диспетчерская служба заказчика перевозок) обязаны осуществлять контроль за работой городского пассажирского транспорта общего пользования, за исполнением перевозчиками обязательств, предусмотренных договорами на регулярные перевозки, в т.ч. выходом установленного числа автобусов на линию, соблюдением расписания движения, что сделать без применения системы автомониторинга в современных условиях невозможно, а также принимая во внимание, что данные расходы не учтены в тарифе на диспетчерское сопровождение, утвержденном для МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ", то есть отсутствует источник финансирования затрат на автомониторинг, следует изыскать возможность предусмотреть данные расходы в городском бюджете в рамках настоящей Программы.
В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и обеспечения транспортной безопасности здания и прилегающей к нему территории, расположенных по адресу: Магаданская область, город Магадан, проспект Ленина, дом 1 и используемых для осуществления деятельности объекта транспортной инфраструктуры "Автовокзал" в процессе осуществления пассажирских перевозок в городском, пригородном и межмуниципальном сообщении, в 2015-2016 годах необходимо выполнить мероприятия по капитальному ремонту кровли, фасадов и общественного туалета указанного здания; реализации плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства, за неисполнение которого в настоящее время действующим законодательством предусмотрена серьезная административная ответственность в виде штрафов в отношении юридических лиц от 50,00 до 500,00 тыс. рублей либо административного приостановления деятельности на срок до 90 дней. Поскольку на территории муниципального образования "Город Магадан" как пригородные, так и межмуниципальные перевозки пассажиров осуществляются через автовокзал, который содержится только за счет местного бюджета и в настоящее время остро нуждается в капиталовложениях на выполнение вышеуказанных мероприятий, исполнителям Программы необходимо при участии комитета экономического развития мэрии города Магадана решить вопрос о софинансировании расходов на осуществление деятельности этого объекта транспортной инфраструктуры из областного и городского бюджетов пропорционально объемам пассажироперевозок в межмуниципальном и внутримуниципальном сообщении
Принятие муниципальной программы "Совершенствование транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Магадан" на 2015-2016 годы и реализация предусмотренных в ней программных мероприятий позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность решения названных проблем для городского округа программно-целевым методом.

2. Основные цели, задачи Программы
и сроки ее реализации

Основная цель Программы - повышение качества обслуживания и обеспечение доступности услуг общественного пассажирского автомобильного транспорта для всех категорий граждан муниципального образования "Город Магадан".
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1) содержание в надлежащем состоянии маршрутной сети и объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан";
2) организация пассажирских перевозок по городским социально-значимым и сезонным маршрутам регулярного сообщения с предоставлением транспортных услуг всем категориям граждан, в том числе по единым социальным проездным билетам;
3) закупка автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания с участием организаций-перевозчиков;
4) проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на действующих и вновь открываемых регулярных автобусных маршрутах муниципального образования "Город Магадан";
5) повышение эффективности работы пассажирского автомобильного общественного транспорта путем автоматизации диспетчерского сопровождения.

Программа реализуется в 2015-2016 годах.

3. Система целевых индикаторов и ожидаемый
социально-экономический эффект от реализации Программы

Использование модернизированных и новых транспортных средств, постепенная замена устаревшей техники дадут возможность сократить транспортные издержки. При этом снизится отрицательное экологическое воздействие на окружающую среду. Конечный результат:
- улучшение качества обслуживания населения городским пассажирским автомобильным транспортом общего пользования;
- обновление парка пассажирских автотранспортных средств;
- оптимизация маршрутной сети города;
- обеспечение качественного автобусного движения в удаленных районах города;
- организация работы подвижного состава на маршрутах согласно расписанию движения, разработанному для каждого остановочного пункта;
- жесткий контроль за качеством пассажирских перевозок и регулярностью движения маршрутных транспортных средств;
- стабильная работа пассажирского автотранспорта всех форм собственности;
- улучшение ситуации по обеспечению безопасности дорожного движения и экологии.

Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов:

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета целевого индикатора
Единицы измерения
Показатели целевых индикаторов на конец отчетного года
2015
2016
1
Доля новых транспортных средств в общем количестве подвижного состава, ежедневно выходящего на линию
V= № нов. / № общ. х 100% <*>
%
84,1

(69 / 82 х 100%)
97,5

(80 / 82 х 100%)
2
Доля остановочных пунктов, оборудованных заездными карманами и парковочными площадками
Dk = Sk / So х 100% <**>
%
62,2

(140 / 225 х 100%)
64,0

(144 / 225 х 100%)
3
Доля остановочных пунктов, оборудованных павильонами, в том числе в комплексе с торговыми объектами
Dp= Sp / So х 100% <***>
%
56,4

(127 / 225 х 100%)
57,8

(130 / 225 х 100%)
4
Соотношение количества жалоб пассажиров в отчетном периоде к аналогичному периоду прошлого года
G = Gn / Gp х 100% <****>
%
98
95
5
Сохранение общей протяженности действующих регулярных автобусных маршрутов муниципального образования "Город Магадан" на уровне 2014 года (576,9 км в летний период)
S= PM(1-n)-og / PM(1-n)-b х 100% <*****>
%
100%

(576,9 км / 576,9 км х 100%)
100%

(576,9 км / 576,9 км х 100%)

--------------------------------
<*> V - доля новых транспортных средств в общем количестве подвижного состава, ежедневно выходящего на линию; № нов - количество новых транспортных средств (со сроком эксплуатации, не превышающим 5-ти лет), работающих на регулярных автобусных маршрутах; № общ - общее количество транспортных средств, ежедневно выходящих на линию в соответствии с договорами на перевозки (в летний период отчетного года - как наибольший показатель количества транспортных средств, ежедневно выходящих на линию в течение отчетного года);
<**> Dk - доля остановочных пунктов, оборудованных заездными карманами и парковочными площадками; Sk - количество остановочных пунктов, оборудованных заездными карманами и парковочными площадками; So - общее количество остановочных пунктов;
<***> Dp - доля остановочных пунктов, оборудованных павильонами, в том числе в комплексе с торговыми объектами; St - количество остановочных пунктов, оборудованных павильонами, в том числе в комплексе с торговыми объектами; So - общее количество остановочных пунктов;
<****> G - соотношение количества жалоб пассажиров в отчетном периоде к аналогичному периоду прошлого года; Gn - количество жалоб пассажиров за отчетный период; Gp - количество жалоб пассажиров за аналогичный период прошлого года.
<*****> S - соотношение общей протяженности действующих регулярных автобусных маршрутов муниципального образования "Город Магадан" в летний период (с учетом работы сезонных маршрутов и продления пути следования отдельных круглогодичных маршрутов) отчетного года к данному показателю в базовом (2014 году); PM(1-n)-og - сумма протяженностей всех действующих в летнем периоде отчетного года городских и пригородных регулярных автобусных маршрутов (PM1. PM2..... PMn), установленных Единой схемой городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан"; PM(1-n)-b - сумма протяженностей всех действующих в летнем периоде базового (2014) года городских и пригородных регулярных автобусных маршрутов муниципального образования "Город Магадан", равная 576,9 км.

4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

Заказчиком муниципальной программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в оказании населению качественных транспортных услуг, повышении безопасности дорожного движения.
Ответственный исполнитель Программы: комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, осуществляющий выполнение отдельных мероприятий, общую координацию и контроль за исполнением муниципальной программы.
Исполнители Программы:
- департамент САТЭК;
- МБУ г. Магадана "ГЭЛУД";
- МБУ г. Магадана "КЗХ";
- МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ";
- юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по срокам, объемам, направлениям деятельность всех исполнителей программных мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы издаются нормативные правовые акты, разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Исполнители Программы ежегодно корректируют объемы выполнения программных мероприятий в натуральных и денежных показателях, а также составляют адресный перечень объектов, предлагаемый для работы в текущем году, который в срок до 01 марта текущего года направляют ответственному исполнителю Программы.
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется в соответствии с финансовыми возможностями бюджета муниципального образования "Город Магадан" и изменениями действующего законодательства в части полномочий органов местного самоуправления.
Механизм привлечения иных источников финансирования подразумевает включение программных мероприятий в федеральные и областные целевые программы, а также привлечение средств юридических и физических лиц, участвующих в организации транспортного обслуживания населения и развитии транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с заключенными договорами.
Для получения средств по федеральным и областным целевым программам ответственный исполнитель Программы ежегодно в сроки, определенные вышеуказанными программными документами, направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана предложения для включения в заявку муниципального образования "Город Магадан", представляемую в органы исполнительной власти Магаданской области.

Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана (ответственный исполнитель Программы):
- координирует деятельность всех исполнителей по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию;
- с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, предложений исполнителей Программы и на основе анализа достигнутых результатов реализации Программы осуществляет подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы;
- направляет в трехдневный срок в комитет по финансам мэрии города Магадана, комитет экономического развития мэрии города Магадана, правовое управление мэрии города Магадана и всем участникам программных мероприятий изменения, внесенные в Программу, утвержденные постановлением мэрии города Магадана;
- направляет в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" утвержденную Программу, утвержденные изменения в Программу и утвержденные сводные отчеты, а также размещает их на официальном сайте мэрии города Магадана, в справочной системе "Консультант плюс" в трехдневный срок для сведения;
- в сроки, установленные постановлением мэрии города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана заявку на финансирование Программы;
- организует в установленном порядке проведение конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на действующих и вновь открытых регулярных автобусных маршрутах муниципального образования "Город Магадан", условия которых предусматривают необходимое обновление подвижного состава;
- в срок до 1 апреля текущего года с учетом данных ежегодной инвентаризации остановочных пунктов, сведений департамента САТЭК и комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана о заключенных и планируемых к заключению на основании аукционов либо конкурсов на право заключения договоров аренды земельных участков для установки автобусных павильонов с торговыми объектами, а также на основании предложений департамента САТЭК, МБУ г. Магадана "ГЭЛУД" формирует адресный план оборудования остановочных пунктов павильонами (в том числе с торговыми объектами), заездными карманами и другими элементами благоустройства на текущий год, утверждаемый постановлением мэрии города Магадана; направляет в уполномоченные органы исполнительной власти Магаданской области предложения по оборудованию остановочных пунктов, расположенных на дорогах федерального и регионального значения, недостающими элементами или приведению их в надлежащее техническое и санитарное состояние, осуществляет контроль за принятием соответствующих мер по наведению порядка;
- на основании обращений жителей муниципального образования "Город Магадан", предприятий-перевозчиков и других заинтересованных лиц организует рассмотрение на городской комиссии по формированию схемы городской и пригородной маршрутной сети пассажирского транспорта и сводного расписания движения вопросов об оптимизации маршрутной сети и регулярности движения общественного транспорта; на основании решений указанной комиссии вносит соответствующие изменения в действующие нормативные правовые акты и договоры на осуществление перевозок;
- в ходе проведения декад "Чистый автобус" в соответствии с постановлениями мэрии города Магадана организует обследования транспортных средств, используемых на регулярных автобусных маршрутах муниципального образования "Город Магадан", подведение их итогов и принятие мер по устранению выявленных недостатков, влияющих на состояние безопасности перевозок и экологическую ситуацию;
- организует ведение отчетности по реализации Программы;
- направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчеты о реализации Программы по установленной форме за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев до 25-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, за 12 месяцев - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, с обязательной отметкой комитета по финансам мэрии города Магадана о соответствии плановых и фактических объемов финансирования, а также пояснительную записку о реализации программных мероприятий, содержащую сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств на реализацию программных мероприятий, сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы (представляются по итогам года), информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана до 1 мая года, следующего за отчетным, сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации с обязательной отметкой комитета по финансам мэрии города Магадана о соответствии плановых и фактических объемов финансирования и пояснительную записку к нему; после рассмотрения сводного отчета экспертным Советом и получения соответствующего заключения готовит проект постановления мэрии города Магадана об исполнении Программы.

Исполнители Программы:
- организуют реализацию мероприятий Программы;
- направляют в комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана предложения по уточнению (изменению) объемов финансирования программных мероприятий;
- согласовывают с комитетом по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана адресные планы выполнения работ, возможные сроки исполнения мероприятий Программы, объемы финансирования Программы, составляют проекты бюджетных заявок;
- направляют в комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана отчеты о реализации Программы по установленной форме за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, за 12 месяцев - до 20 января года, следующего за отчетным, с приложением подробной пояснительной записки о реализации программных мероприятий за отчетный период.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
Всего
В том числе:
2015 год
2016 год
Всего,
из них:
92609,2
52676,9
39932,3
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан",
в том числе:
54561,9
33348,9
21213,0
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"
50582,7
31404,9
19177,8
МБУ г. Магадана "ГЭЛУД"
3979,2
1944,0
2035,2
Средства из иных источников финансирования,
в том числе:
38047,3
19328,0
18719,3
Средства областного бюджета Магаданской области,
в том числе:
16675,3
11126,7
5548,6
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"
16675,3
11126,7
5548,6
Внебюджетные источники
21372,0
8201,3
13170,7

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" в очередном финансовом году.

7. Система программных мероприятий по реализации
муниципальной программы "Совершенствование транспортного
обслуживания населения муниципального образования
"Город Магадан" на 2015-2016 годы

№ № п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Исполнитель (получатель денежных средств)
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.
Источник финансирования
Ожидаемый эффект (экономический и социальный)
Всего на 2015-2016 годы
в том числе по годам:
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Приобретение автобусов большой, средней, малой вместимости
2015-2016 годы
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"
17324,8
(3 ед.)
9474,1
(3 ед.)
7850,7
(0 ед.)
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"
Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг и повышение уровня безопасности дорожного движения
Юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами
19278,0
(13 ед.)
6107,3
(2 ед.)
13170,7
(11 ед.)
Иные источники финансирования (внебюджетные источники)

36602.8
(16 ед.)
15581,4
(5 ед.)
21021,4
(11 ед.)
Всего по пункту 1
2.
Устройство (ремонт) парковочных карманов для маршрутного транспорта
2015-2016 годы
МБУ г. Магадана "ГЭЛУД"
1228,2
(8 ед.)
600,0
(4 ед.)
628,2
(4 ед.)
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"
Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг и повышение уровня безопасности дорожного движения
3.
Приобретение (изготовление) и установка остановочных павильонов, в том числе в комплексе с торговыми объектами
2015-2016 годы
МБУ г. Магадана "ГЭЛУД"
2751,0
(6 ед.)
1344,0
(3 ед.)
1407,0
(3 ед.)
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"
Развитие транспортной инфраструктуры, повышение культуры обслуживания
Юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами
2094,0
(2 ед.)
2094,0
(2 ед.)
0,0
(0 ед.)
Иные источники финансирования (внебюджетные источники)

4845,0
(8 ед.)
3438,0
(5 ед.)
1407,0
(3 ед.)
Всего по пункту 3
4.
Обеспечение контроля за работой городского пассажирского транспорта с применением автоматизированной системы диспетчерского сопровождения (системы автомониторинга) на основании контракта на поставку услуг связи, заключенного в порядке, установленном действующим законодательством
2015-2016 годы
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"
1458,5
712,5
746,0
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"
Обеспечение высокого уровня транспортного обслуживания населения, контроля за качеством пассажирских перевозок, стабильной работы пассажирского автотранспорта
5
Обеспечение деятельности объекта транспортной инфраструктуры "Автовокзал", расположенного по адресу: Магаданская область, город Магадан, проспект Ленина, дом 1, включая затраты на его текущее содержание; проведение капитального ремонта кровли, фасадов и общественного туалета; реализацию планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с требованиями законодательства (затраты на установку ограждения, контрольно-пропускного пункта, системы видеонаблюдения, рамки металлодетектора, металлоискателей и системы досмотра, сдвижных ворот; дополнительное оборудование и оснащение помещений; службу охраны) на условиях доле-
2015-2016 годы
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"
31799,4
21218,3
10581,1
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и обеспечения транспортной безопасности здания автовокзала и прилегающей к нему территории


16675,3
11126,7
5548,6
Иные источники финансирования (средства областного бюджета Магаданской области)


48474,7
32345,0
16129,7
Всего по пункту 5

вого софинансирования из бюджета Магаданской области, исходя из удельного веса межмуниципальных перевозок в общем количестве всех выполненных рейсов (34,4%)







6.
Проведение обследований городского пассажирского транспорта с привлечением сотрудников ГИБДД
2015-2016 годы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, департамент САТЭК, МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"



Финансирование в рамках текущей деятельности
Обеспечение высокого уровня транспортного обслуживания населения, контроля за качеством пассажирских перевозок, стабильная работа пассажирского автотранспорта
7.
Обследование улично-дорожной сети, промежуточных и конечных остановочных пунктов (разворотных площадок, заездных карманов, павильонов и др.), разработка и реализация адресных мероприятий по их обустройству и содержанию
2015-2016 годы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, департамент САТЭК, МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ", МБУ г. Магадана "ГЭЛУД", МБУ г. Магадана "КЗХ", юридические и физические лица в соответствии с заключенными договорами (владельцы остановочных комплексов с торговыми объектами)



Финансирование в рамках текущей деятельности
Развитие транспортной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг и повышение уровня безопасности дорожного движения
8.
Проведение исследований пассажиропотоков на городских маршрутах и расчетов по их результатам необходимого количества автобусов различной вместимости
2015-2016 годы
МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"



Финансирование в рамках текущей деятельности
Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг
9.
Оптимизация городской маршрутной сети на основании мониторинга и опроса населения, изучения пассажиропотоков
2015-2016 годы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ"



Финансирование в рамках текущей деятельности
Обеспечение транспортной доступности, сокращение количества пересадок при поездках из одного района города в другой
10.
Мониторинг рынка транспортных услуг, изучение и применение опыта работы пассажирского транспорта в других городах
2015-2016 годы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана



Финансирование в рамках текущей деятельности
Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг
11.
Проведение декад "Чистый автобус"
2015-2016 годы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, МБУ г. Магадана "ЦДСГПТ", департамент САТЭК с привлечением сотрудников ГИБДД



Финансирование в рамках текущей деятельности
Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг
12.
Проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на действующих и вновь открытых регулярных автобусных маршрутах муниципального образования "Город Магадан" в порядке, установленном решением Магаданской городской Думы от 29.04.2005 года № 62-Д "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан"
2015-2016 годы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, конкурсная комиссия



Финансирование в рамках текущей деятельности
Удовлетворение потребностей населения муниципального образования "Город Магадан" в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования
13.
Разработка проектов нормативных актов в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Магадан"
2015-2016 годы
Комитет по работе с хозяйствующими субъектами мэрии города Магадана, департамент САТЭК



Финансирование в рамках текущей деятельности
Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг




54561,9
33348,9
21213,0
Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан"

16675,3
11126,7
5548,6
Иные источники финансирования (средства областного бюджета Магаданской области)
21372,0
8201,3
13170,7
Иные источники финансирования (внебюджетные источники)
92609,2
52676,9
39932,3
Всего по Программе


------------------------------------------------------------------