Постановление губернатора Магаданской области от 07.03.2014 N 57-п "О внесении изменений в постановление губернатора Магаданской области от 19 марта 2013 г. N 43-п"
ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 57-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 Г. № 43-П
В целях приведения нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Магаданской области от 19 марта 2013 г. № 43-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области", изменения, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области, утвержденный вышеназванным постановлением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять в пределах своей компетенции соответствующие правовые акты по утверждению планов мероприятий ("дорожных карт") по изменению в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования и обеспечить их реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к постановлению
губернатора Магаданской области
от 7 марта 2014 г. № 57-п
"ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни жителей Магаданской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Магаданской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности услуг сферы культуры;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- дальнейшая последовательная модернизация отрасли по всем видам деятельности: музейному делу, библиотечной сфере, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству), в том числе модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области;
- создание условий для творческой самореализации жителей области;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация территории Магаданской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития
сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) количество культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (единиц):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
34
35
33
35
33
36
36
2) количество посещений культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
405
406
410
415
420
430
440
3) количество посещений музеев в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
117
119
120
125
126
128
130
4) количество посещений библиотек области в расчете на 1 тыс. жителей (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1 620
1 645
1 663
1660
1 670
1 680
1 700
5) количество посетителей спектаклей и концертов, проводимых театрально-зрелищными учреждениями, в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
425
430
435
440
445
450
450
6) количество библиографических записей в электронных каталогах библиотек области (тыс. единиц):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
421
441
461
481
500
520
541
7) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100
50
33,4
25
20
33,3
8) увеличение количества стипендиатов среди лучших учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного художественного образования в области (человек):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
13
13
13
13
14
14
9) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (по сравнению с предыдущим годом) (человек):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2
3
4
5
6
6
10) увеличение доли государственных учреждений культуры, имеющих сайт в сети интернет (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
55
60
65
80
90
100
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников государственных учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников государственных учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников государственных учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и руководителей, сохранение и развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных государственных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников государственных учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры должны осуществляться с учетом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности государственных учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников государственных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,1
64,9
73,7
82,4
91,2
100
динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы преподавателей среднего профессионального образования в сфере культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
75
80
85
90
95
100
2) численность работников государственных учреждений культуры предполагается сохранить.
V. "Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт"
Мероприятие
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
1
2
3
4
I. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры
1.1. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры и их руководителей
нормативные правовые акты Министерства культуры, спорта и туризма Магаданской области и органов местного самоуправления
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013 год, далее ежегодно
1.2. Разработка и утверждение областными государственными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с Министерством культуры, спорта и туризма Магаданской области)
локальные правовые акты учреждения
государственные учреждения
2014 год
1.3. Внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруд России от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных учреждениях"
нормативные правовые акты области, локальные правовые акты учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; государственные учреждения
2015-2018 годы
1.4. Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников государственных учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июля 2012 г. № 761, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка), с целью недопущения отставания от установленных целевых показателей динамики повышения заработной платы работников государственных учреждений
потребность в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников государственных учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
ежегодно
2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей
2.1. Организация мероприятий по представлению руководителей учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей и размещение их в системе Интернет
сведения о доходах
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013-2018 годы
2.2. Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей областных государственных учреждений в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Трудовой договор
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013-2018 годы
2.3. Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников государственных учреждений в кратности от 1 до 4
правовые акты министерства культуры, спорта и туризма
министерство культуры, спорта и туризма
2013-2018 годы
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
3.1. Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений культуры и заключение трудовых договоров
трудовые договоры с работниками государственных учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; государственные учреждения
2014-2015 годы
3.2. Повышение квалификации, переподготовка работников, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
повышение профессионального уровня персонала
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; государственные учреждения
ежегодно
3.3. Проведение аттестации работников государственных учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения по введении в 2014-2015 годах "эффективного контракта"
повышение качества уровня предоставляемых услуг
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области, государственные учреждения
2014-2015 годы
3.4. Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры
правовые акты Министерства культуры, спорта и туризма
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области, государственные учреждения
2015-2018 годы
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников отрасли культуры, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 557, от 1 июля 2012 г. № 761
4.1. Обеспечение проведения мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "дорожной карте"
информационные материалы, статистические отчеты
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013-2018 годы
4.2. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе мерах по повышению оплаты труда
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области, профсоюзные организации
2013-2018 годы
4.3. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающей социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. № 1505
обеспечение получателей социальных услуг в сфере культуры дополнительной информации о качестве работы, а также определение результативности деятельности государственных учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; общественные организации; средства массовой информации
2014-2018 годы
4.4. Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ
нормативные правовые акты министерства культуры, спорта и туризма Магаданской области
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2014-2018 годы
------------------------------------------------------------------
ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 57-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 МАРТА 2013 Г. № 43-П
В целях приведения нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Магаданской области от 19 марта 2013 г. № 43-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области", изменения, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области, утвержденный вышеназванным постановлением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять в пределах своей компетенции соответствующие правовые акты по утверждению планов мероприятий ("дорожных карт") по изменению в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования и обеспечить их реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Приложение
к постановлению
губернатора Магаданской области
от 7 марта 2014 г. № 57-п
"ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Магаданской области (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни жителей Магаданской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Магаданской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности услуг сферы культуры;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- дальнейшая последовательная модернизация отрасли по всем видам деятельности: музейному делу, библиотечной сфере, профессиональному искусству, дополнительному и профессиональному художественному образованию, традиционной народной культуре (самодеятельному творчеству), в том числе модернизации материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры и искусства области;
- создание условий для творческой самореализации жителей области;
- вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация территории Магаданской области во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития
сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) количество культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (единиц):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
34
35
33
35
33
36
36
2) количество посещений культурно-досуговых мероприятий в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
405
406
410
415
420
430
440
3) количество посещений музеев в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
117
119
120
125
126
128
130
4) количество посещений библиотек области в расчете на 1 тыс. жителей (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1 620
1 645
1 663
1660
1 670
1 680
1 700
5) количество посетителей спектаклей и концертов, проводимых театрально-зрелищными учреждениями, в расчете на 1 тыс. жителей области (человек):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
425
430
435
440
445
450
450
6) количество библиографических записей в электронных каталогах библиотек области (тыс. единиц):
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
421
441
461
481
500
520
541
7) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100
50
33,4
25
20
33,3
8) увеличение количества стипендиатов среди лучших учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного художественного образования в области (человек):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
13
13
13
13
14
14
9) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (по сравнению с предыдущим годом) (человек):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2
3
4
5
6
6
10) увеличение доли государственных учреждений культуры, имеющих сайт в сети интернет (по сравнению с предыдущим годом) (процентов):
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
55
60
65
80
90
100
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников государственных учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников государственных учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников государственных учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и руководителей, сохранение и развитие кадрового потенциала работников государственных учреждений сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных государственных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников государственных учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры должны осуществляться с учетом поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности государственных учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников государственных учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,1
64,9
73,7
82,4
91,2
100
динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы преподавателей среднего профессионального образования в сфере культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации:
(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
75
80
85
90
95
100
2) численность работников государственных учреждений культуры предполагается сохранить.
V. "Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт"
Мероприятие
Результат
Ответственный исполнитель
Сроки исполнения
1
2
3
4
I. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников государственных учреждений культуры
1.1. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры и их руководителей
нормативные правовые акты Министерства культуры, спорта и туризма Магаданской области и органов местного самоуправления
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013 год, далее ежегодно
1.2. Разработка и утверждение областными государственными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с Министерством культуры, спорта и туризма Магаданской области)
локальные правовые акты учреждения
государственные учреждения
2014 год
1.3. Внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруд России от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных учреждениях"
нормативные правовые акты области, локальные правовые акты учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; государственные учреждения
2015-2018 годы
1.4. Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников государственных учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июля 2012 г. № 761, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка), с целью недопущения отставания от установленных целевых показателей динамики повышения заработной платы работников государственных учреждений
потребность в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников государственных учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
ежегодно
2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей
2.1. Организация мероприятий по представлению руководителей учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей и размещение их в системе Интернет
сведения о доходах
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013-2018 годы
2.2. Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей областных государственных учреждений в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
Трудовой договор
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013-2018 годы
2.3. Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников государственных учреждений в кратности от 1 до 4
правовые акты министерства культуры, спорта и туризма
министерство культуры, спорта и туризма
2013-2018 годы
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
3.1. Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений культуры и заключение трудовых договоров
трудовые договоры с работниками государственных учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; государственные учреждения
2014-2015 годы
3.2. Повышение квалификации, переподготовка работников, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
повышение профессионального уровня персонала
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; государственные учреждения
ежегодно
3.3. Проведение аттестации работников государственных учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения по введении в 2014-2015 годах "эффективного контракта"
повышение качества уровня предоставляемых услуг
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области, государственные учреждения
2014-2015 годы
3.4. Внедрение профессиональных стандартов в сфере культуры
правовые акты Министерства культуры, спорта и туризма
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области, государственные учреждения
2015-2018 годы
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников отрасли культуры, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 557, от 1 июля 2012 г. № 761
4.1. Обеспечение проведения мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в "дорожной карте"
информационные материалы, статистические отчеты
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2013-2018 годы
4.2. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе мерах по повышению оплаты труда
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области, профсоюзные организации
2013-2018 годы
4.3. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающей социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. № 1505
обеспечение получателей социальных услуг в сфере культуры дополнительной информации о качестве работы, а также определение результативности деятельности государственных учреждений
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области; общественные организации; средства массовой информации
2014-2018 годы
4.4. Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ
нормативные правовые акты министерства культуры, спорта и туризма Магаданской области
министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области
2014-2018 годы
------------------------------------------------------------------