Приказ Департамента цен и тарифов Магаданской области от 17.01.2014 N 8 "О внесении изменений в приказ департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 1 сентября 2011 года N 31"
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2014 г. № 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА № 31
В целях приведения приказов Департамента в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, департамент цен и тарифов Магаданской области приказывает:
1. Внести в приказ департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 1 сентября 2011 года № 31 "Об утверждении административного регламента исполнения государственных функций по установлению тарифов на товары и услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса Магаданской области" следующие изменения:
1.1. В наименовании и далее по тексту приказа слова "департамент цен и тарифов администрации Магаданской области" заменить словами "департамент цен и тарифов Магаданской области".
1.2. В тексте приказа слова "начальник" заменить словом "руководитель".
1.3. В наименовании и далее по тексту приказа слова "на товары и услуги" заменить словами "в сфере", слова "и очистки сточных вод" исключить.
1.4. В преамбуле приказа слова "и административных регламентов предоставления государственных услуг" исключить.
1.5. В административном регламенте "Исполнения государственных функций по установлению тарифов на товары и услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса Магаданской области" (далее - Административный регламент), утвержденном вышеназванным приказом:
1.5.1. В наименовании и далее по тексту Административного регламента слова "на товары и услуги" заменить на слова "в сфере", слова "очистки сточных вод," исключить.
1.5.2. Пункт 1.3 Раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок исполнения Административного регламента:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", № 278, 10.12.2011);
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организациями коммунального комплекса" ("Российская газета", № 76, 12.04.2007);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Основы ценообразования) ("Российская газета", № 155, 23.07.2008);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, № 21, ст. 2606);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"; ("Собрание законодательства РФ", 20.05.2013, № 20, ст. 2500);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ", 12.08.2013, № 32, ст. 4303);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", № 1, 2008);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 63, 25.03.2011);
- постановление Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. № 3-пп "Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области";
- постановление администрации Магаданской области от 25 января 2007 г. № 12-па "О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области" ("Магаданская правда", № 9 (19678), 30.01.2007);
- иные нормативные правовые акты".
1.5.3. Пункт 1.4 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции: "Результатом исполнения государственной функции является рассмотрение соответствующего дела по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установлению тарифов и надбавок на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Система регулируемых тарифов включает в себя:
а) в сфере холодного водоснабжения:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) в сфере водоотведения:
- тариф на водоотведение;
- тариф на транспортировку сточных вод;
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
в) в сфере утилизации твердых бытовых отходов:
- тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Исполнение государственной функции заканчивается принятием решения об установлении соответствующих тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов и (или) надбавок на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и извещением Заявителя о принятом решении.
Принятие решений об установлении тарифов и надбавок оформляется протоколом заседания Правления департамента цен и тарифов Магаданской области (далее - Правление) и утверждается приказом Департамента".
1.5.4. Абзац 2 пункта 1.5 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции: "Если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе в границах Магаданской области, и потребители Магаданской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах, регулирование тарифов на услуги указанных организаций коммунального комплекса осуществляется Департаментом".
1.5.5. Абзац 3 пункта 1.5 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции: "Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе в границах Магаданской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса, регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации. При этом органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса".
1.5.6. Пункт 2.2.1 раздела II Административного регламента изложить в новой редакции: "Решение об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение принимается Департаментом не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются тарифы на водоснабжение и водоотведение.
Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, на очередной период их действия устанавливаются Департаментом не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия".
1.5.7. Пункт 2.2.3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Регулируемые организации в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Департамент предложения об установлении тарифов.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Регламента".
1.5.8. Пункт 2.2.4 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению Департамента указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней".
1.5.9. В подпунктах 4, 5 пункта 2.2.6 раздела II Административного регламента слова "орган регулирования" заменить словом "Департамент".
1.5.10. Пункт 2.2.8 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, Департамент направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
Копии решений и протоколов в указанный срок направляются также в Федеральную службу по тарифам в электронном виде.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов Департамент обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
1.5.11. Пункт 2.3.1 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Для установления тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на очередной период регулирования организации коммунального комплекса не позднее 1 мая текущего года направляют в адрес Департамента предложения об установлении тарифов.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в Департамент для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы (документы):
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату - при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
При установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов организации коммунального комплекса представляют в Департамент копии бухгалтерской и налоговой отчетности по установленным формам за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;
п) отчет о доходах от реализации услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов по установленным тарифам и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет".
1.5.12. Абзац 1 пункта 2.3.3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Предложение об установлении тарифов представляется в Департамент лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов".
1.5.13. Пункт 3.1.1 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется Департаментом:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе Департамента в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов".
1.5.14. Пункт 3.2.3 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, либо материалы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, представлены в неполном объеме, Департамент вправе запросить дополнительные сведения и материалы. Срок представления таких сведений и материалов определяется Департаментом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия Департаментом решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов".
1.5.15. Пункт 3.2.6 раздела III Административного регламента исключить.
1.5.16. Пункт 3.2.7 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, Исполнитель открывает соответственно дело об установлении тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения или утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов Исполнитель направляет организации коммунального комплекса, а в случае установления тарифа на подвоз воды - то и органам местного самоуправления, извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела".
1.5.17. Пункты 3.2.7 - 3.2.8 раздела III Административного регламента считать пунктами 3.2.6 - 3.2.7 соответственно.
1.5.18. Пункт 3.3.2 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "Исполнитель проводит анализ представленных материалов и готовит экспертное заключение, которое содержит:
- анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
- сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
- обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых Департамент принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
- расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов".
1.5.19. Пункт 3.3.7 раздела III Административного регламента считать пунктом 3.3.8 соответственно.
1.5.20. Раздел III Административного регламента дополнить пунктом 3.3.7 следующего содержания: "Тарифы на подвоз воды для категории потребителей "Население" утверждаются Департаментом в пределах тарифов на питьевое водоснабжение для этой категории потребителей, проживающих в жилых домах данного муниципального образования с централизованным водоснабжением.
При отсутствии в муниципальном образовании централизованного водоснабжения, тарифы на подвоз воды для категории потребителей "Население" устанавливаются Департаментом исходя из установленных тарифов в предыдущем периоде регулирования с учетом показателей инфляции, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования и одобренных Федеральной службой по тарифам России".
1.5.21. Пункт 3.4.2 раздела III Административного регламента дополнить текстом следующего содержания: "Решение Департамента принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и должно включать:
- величину тарифов с указанием применяемой календарной разбивки и применяемой дифференциации тарифов - в случае, если установление тарифов осуществляется с календарной разбивкой и дифференциацией;
- дату введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой, дату окончания действия тарифов;
- величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, - в случае если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования".
1.5.22. Пункт 3.4.18 раздела III Административного регламента дополнить текстом следующего содержания: "В протоколе заседания Правления Департамента указываются основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
- величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной в соответствии с действующим законодательством в сфере ценообразования;
- объем отпуска воды и принятых сточных вод, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
- индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
- долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
- нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;
- стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
- виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
- перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций - в случаях, когда установление тарифов осуществляется Департаментом с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
- мероприятия, принятые Департаментом в расчет при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе установленной в индивидуальном порядке, с указанием стоимости этих мероприятий;
- плановые и фактические значения целевых показателей деятельности регулируемых организаций (в случае их установления) по годам на период действия тарифов".
1.5.23. Пункт 3.4.22 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"В течение 7 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок, но не позднее 21 декабря текущего года, заверенные копии приказа и протокола (выписки из протокола) направляются в организацию коммунального комплекса, а в случае установления тарифа на подвоз воды - то и органам местного самоуправления, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом), а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок направляются в электронном виде".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. руководителя
Е.В.ЖАВОРОНКОВА
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2014 г. № 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА
ЦЕН И ТАРИФОВ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА № 31
В целях приведения приказов Департамента в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, департамент цен и тарифов Магаданской области приказывает:
1. Внести в приказ департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 1 сентября 2011 года № 31 "Об утверждении административного регламента исполнения государственных функций по установлению тарифов на товары и услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса Магаданской области" следующие изменения:
1.1. В наименовании и далее по тексту приказа слова "департамент цен и тарифов администрации Магаданской области" заменить словами "департамент цен и тарифов Магаданской области".
1.2. В тексте приказа слова "начальник" заменить словом "руководитель".
1.3. В наименовании и далее по тексту приказа слова "на товары и услуги" заменить словами "в сфере", слова "и очистки сточных вод" исключить.
1.4. В преамбуле приказа слова "и административных регламентов предоставления государственных услуг" исключить.
1.5. В административном регламенте "Исполнения государственных функций по установлению тарифов на товары и услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса Магаданской области" (далее - Административный регламент), утвержденном вышеназванным приказом:
1.5.1. В наименовании и далее по тексту Административного регламента слова "на товары и услуги" заменить на слова "в сфере", слова "очистки сточных вод," исключить.
1.5.2. Пункт 1.3 Раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок исполнения Административного регламента:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета", № 278, 10.12.2011);
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и организациями коммунального комплекса" ("Российская газета", № 76, 12.04.2007);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Основы ценообразования) ("Российская газета", № 155, 23.07.2008);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 24.05.2010, № 21, ст. 2606);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"; ("Собрание законодательства РФ", 20.05.2013, № 20, ст. 2500);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ", 12.08.2013, № 32, ст. 4303);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. № 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса" ("Нормирование в строительстве и ЖКХ", № 1, 2008);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 63, 25.03.2011);
- постановление Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. № 3-пп "Об утверждении Положения о департаменте цен и тарифов Магаданской области";
- постановление администрации Магаданской области от 25 января 2007 г. № 12-па "О регулировании цен (тарифов) в Магаданской области" ("Магаданская правда", № 9 (19678), 30.01.2007);
- иные нормативные правовые акты".
1.5.3. Пункт 1.4 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции: "Результатом исполнения государственной функции является рассмотрение соответствующего дела по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установлению тарифов и надбавок на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Система регулируемых тарифов включает в себя:
а) в сфере холодного водоснабжения:
- тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
- тариф на техническую воду;
- тариф на транспортировку воды;
- тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
б) в сфере водоотведения:
- тариф на водоотведение;
- тариф на транспортировку сточных вод;
- тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
в) в сфере утилизации твердых бытовых отходов:
- тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
Исполнение государственной функции заканчивается принятием решения об установлении соответствующих тарифов на водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов и (или) надбавок на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и извещением Заявителя о принятом решении.
Принятие решений об установлении тарифов и надбавок оформляется протоколом заседания Правления департамента цен и тарифов Магаданской области (далее - Правление) и утверждается приказом Департамента".
1.5.4. Абзац 2 пункта 1.5 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции: "Если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе в границах Магаданской области, и потребители Магаданской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах, регулирование тарифов на услуги указанных организаций коммунального комплекса осуществляется Департаментом".
1.5.5. Абзац 3 пункта 1.5 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции: "Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, в том числе в границах Магаданской области, и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций коммунального комплекса, регулируются органом регулирования каждого из таких субъектов Российской Федерации в границах данного субъекта Российской Федерации. При этом органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации принимают необходимые меры по согласованию суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса".
1.5.6. Пункт 2.2.1 раздела II Административного регламента изложить в новой редакции: "Решение об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение принимается Департаментом не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются тарифы на водоснабжение и водоотведение.
Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, на очередной период их действия устанавливаются Департаментом не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия".
1.5.7. Пункт 2.2.3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Регулируемые организации в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Департамент предложения об установлении тарифов.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.3.1 настоящего Регламента".
1.5.8. Пункт 2.2.4 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению Департамента указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней".
1.5.9. В подпунктах 4, 5 пункта 2.2.6 раздела II Административного регламента слова "орган регулирования" заменить словом "Департамент".
1.5.10. Пункт 2.2.8 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, Департамент направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
Копии решений и протоколов в указанный срок направляются также в Федеральную службу по тарифам в электронном виде.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов Департамент обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
1.5.11. Пункт 2.3.1 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Для установления тарифов на водоснабжение, водоотведение и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на очередной период регулирования организации коммунального комплекса не позднее 1 мая текущего года направляют в адрес Департамента предложения об установлении тарифов.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в Департамент для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы (документы):
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату - при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
При установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов организации коммунального комплекса представляют в Департамент копии бухгалтерской и налоговой отчетности по установленным формам за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения, водоотведения, договоры о подключении (технологическом присоединении), или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;
п) отчет о доходах от реализации услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов по установленным тарифам и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет".
1.5.12. Абзац 1 пункта 2.3.3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции: "Предложение об установлении тарифов представляется в Департамент лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов".
1.5.13. Пункт 3.1.1 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется Департаментом:
а) по предложению регулируемой организации;
б) по инициативе Департамента в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов".
1.5.14. Пункт 3.2.3 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, либо материалы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента, представлены в неполном объеме, Департамент вправе запросить дополнительные сведения и материалы. Срок представления таких сведений и материалов определяется Департаментом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия Департаментом решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов".
1.5.15. Пункт 3.2.6 раздела III Административного регламента исключить.
1.5.16. Пункт 3.2.7 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Административного регламента, Исполнитель открывает соответственно дело об установлении тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения или утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов Исполнитель направляет организации коммунального комплекса, а в случае установления тарифа на подвоз воды - то и органам местного самоуправления, извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела".
1.5.17. Пункты 3.2.7 - 3.2.8 раздела III Административного регламента считать пунктами 3.2.6 - 3.2.7 соответственно.
1.5.18. Пункт 3.3.2 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции: "Исполнитель проводит анализ представленных материалов и готовит экспертное заключение, которое содержит:
- анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
- сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
- обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых Департамент принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
- расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов".
1.5.19. Пункт 3.3.7 раздела III Административного регламента считать пунктом 3.3.8 соответственно.
1.5.20. Раздел III Административного регламента дополнить пунктом 3.3.7 следующего содержания: "Тарифы на подвоз воды для категории потребителей "Население" утверждаются Департаментом в пределах тарифов на питьевое водоснабжение для этой категории потребителей, проживающих в жилых домах данного муниципального образования с централизованным водоснабжением.
При отсутствии в муниципальном образовании централизованного водоснабжения, тарифы на подвоз воды для категории потребителей "Население" устанавливаются Департаментом исходя из установленных тарифов в предыдущем периоде регулирования с учетом показателей инфляции, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период регулирования и одобренных Федеральной службой по тарифам России".
1.5.21. Пункт 3.4.2 раздела III Административного регламента дополнить текстом следующего содержания: "Решение Департамента принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и должно включать:
- величину тарифов с указанием применяемой календарной разбивки и применяемой дифференциации тарифов - в случае, если установление тарифов осуществляется с календарной разбивкой и дифференциацией;
- дату введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой, дату окончания действия тарифов;
- величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, - в случае если установление тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования".
1.5.22. Пункт 3.4.18 раздела III Административного регламента дополнить текстом следующего содержания: "В протоколе заседания Правления Департамента указываются основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
- величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной в соответствии с действующим законодательством в сфере ценообразования;
- объем отпуска воды и принятых сточных вод, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
- индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
- долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
- нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;
- стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
- виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
- перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций - в случаях, когда установление тарифов осуществляется Департаментом с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
- мероприятия, принятые Департаментом в расчет при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе установленной в индивидуальном порядке, с указанием стоимости этих мероприятий;
- плановые и фактические значения целевых показателей деятельности регулируемых организаций (в случае их установления) по годам на период действия тарифов".
1.5.23. Пункт 3.4.22 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"В течение 7 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов и надбавок, но не позднее 21 декабря текущего года, заверенные копии приказа и протокола (выписки из протокола) направляются в организацию коммунального комплекса, а в случае установления тарифа на подвоз воды - то и органам местного самоуправления, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом), а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок направляются в электронном виде".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. руководителя
Е.В.ЖАВОРОНКОВА
------------------------------------------------------------------