Постановление Магаданской областной Думы от 25.07.2014 N 1230 "О законодательной инициативе Магаданской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 1230
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО
ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект внести его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Уполномочить депутата Магаданской областной Думы Котова Михаила Николаевича представлять Магаданскую областную Думу при рассмотрении проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию, бюджету и налогам Магаданской областной Думы.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
Вносится Магаданской областной Думой
Проект № _______
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Абзац второй подпункта 2 пункта 2.1, абзац второй подпункта 4 пункта 5 и абзац второй подпункта 7 пункта 5 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2005, № 27, ст. 2707; 2006, № 45, ст. 4629; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 1, ст. 22; 2010, № 19, ст. 2291; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4031) признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса и предусматривает снятие имеющихся ограничений по численности работников для применения российскими рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 314-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" рыбохозяйственным организациям и индивидуальными предпринимателям предоставлено право, при условии их соответствия определенным критериям и ограничениям, перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Названный закон принят с целью повышения эффективности работы добывающих предприятий, при переходе которых на уплату единого сельскохозяйственного налога, налоговая нагрузка на налогоплательщиков по сравнению с общей системой налогообложения значительно уменьшается.
Вместе с тем, абзацем вторым подпункта 2 пункта 2.1, абзацем вторым подпункта 4 пункта 5 и абзацем вторым подпункта 7 пункта 5 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено ограничение для применения единого сельскохозяйственного налога указанной категорией организаций и предпринимателей - средняя численность их работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать 300 человек.
Для рыбохозяйственных организаций ограничение численности является сдерживающим производство и развитие фактором.
Значительное количество предприятий в рыбной отрасли - средние и крупные, численность работников в которых превышает 300 человек.
С целью перехода на единый сельскохозяйственный налог для сокращения численности работников предприятия вынуждены прибегать к дроблению существующего бизнеса: одно предприятие занимается добычей водных биоресурсов, другое - транспортировкой, третье - переработкой. Кроме того, в крупных городах страны создаются отдельные предприятия для реализации собственной продукции. Такое структурирование с одной стороны приводит к сокращению инвестиций в отрасль (мелкому предприятию гораздо труднее привлечь капитал, чем среднему), а с другой - к существенному росту цен на рыбопродукцию вследствие увеличения затрат.
Налоговые поступления в бюджет от такого дробления практически не увеличиваются. Выделенные в отдельные структуры транспортные компании, как правило, осуществляют международные перевозки, регистрируют морские суда в Российском международном реестре судов, в связи с чем налог на прибыль и страховые взносы ими не уплачиваются (подпункт 33 пункт 1 статья 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 9 часть первая статья 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"). Издержки выделившихся рыбоперерабатывающих заводов возрастают за счет необходимости содержания собственного административно-управленческого персонала, работы на приобретенном, а не собственном сырье. Реализация продукции в центральные регионы через самостоятельные торговые предприятия при отсутствии собственной филиальной сети приводит к появлению посредников, увеличивая тем самым цену рыбопродукции для конечного потребителя.
Организации, применяющие единый сельскохозяйственный налог, не заинтересованы в укрупнении рыбопромыслового флота, увеличении количества добывающих и приемо-транспортных судов, развитии береговой переработки, поскольку это неизбежно повлечет увеличение численности работников, и, как следствие, утрату права применять указанный специальный режим налогообложения.
Кроме того, рыбохозяйственные организации поставлены в менее выгодное положение, чем плательщики единого сельскохозяйственного налога, производящие иную сельскохозяйственную продукцию (не из водных биоресурсов), для которых ограничение по численности работников не установлено.
Законопроект устранит существующее неравенство, что позволит повысить конкурентоспособность рыбной продукции по отношению к иной пищевой продукции на потребительском рынке и будет способствовать реализации цели повышения среднедушевого потребления рыбных товаров в Российской Федерации с 12,6 кг в 2007 году до 23,7 кг в 2020 году, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и реализация этого закона не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ
ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
------------------------------------------------------------------
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 1230
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО
ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект внести его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Уполномочить депутата Магаданской областной Думы Котова Михаила Николаевича представлять Магаданскую областную Думу при рассмотрении проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию, бюджету и налогам Магаданской областной Думы.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
Вносится Магаданской областной Думой
Проект № _______
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Абзац второй подпункта 2 пункта 2.1, абзац второй подпункта 4 пункта 5 и абзац второй подпункта 7 пункта 5 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2005, № 27, ст. 2707; 2006, № 45, ст. 4629; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 1, ст. 22; 2010, № 19, ст. 2291; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4031) признать утратившими силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса и предусматривает снятие имеющихся ограничений по численности работников для применения российскими рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 314-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса" рыбохозяйственным организациям и индивидуальными предпринимателям предоставлено право, при условии их соответствия определенным критериям и ограничениям, перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Названный закон принят с целью повышения эффективности работы добывающих предприятий, при переходе которых на уплату единого сельскохозяйственного налога, налоговая нагрузка на налогоплательщиков по сравнению с общей системой налогообложения значительно уменьшается.
Вместе с тем, абзацем вторым подпункта 2 пункта 2.1, абзацем вторым подпункта 4 пункта 5 и абзацем вторым подпункта 7 пункта 5 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено ограничение для применения единого сельскохозяйственного налога указанной категорией организаций и предпринимателей - средняя численность их работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать 300 человек.
Для рыбохозяйственных организаций ограничение численности является сдерживающим производство и развитие фактором.
Значительное количество предприятий в рыбной отрасли - средние и крупные, численность работников в которых превышает 300 человек.
С целью перехода на единый сельскохозяйственный налог для сокращения численности работников предприятия вынуждены прибегать к дроблению существующего бизнеса: одно предприятие занимается добычей водных биоресурсов, другое - транспортировкой, третье - переработкой. Кроме того, в крупных городах страны создаются отдельные предприятия для реализации собственной продукции. Такое структурирование с одной стороны приводит к сокращению инвестиций в отрасль (мелкому предприятию гораздо труднее привлечь капитал, чем среднему), а с другой - к существенному росту цен на рыбопродукцию вследствие увеличения затрат.
Налоговые поступления в бюджет от такого дробления практически не увеличиваются. Выделенные в отдельные структуры транспортные компании, как правило, осуществляют международные перевозки, регистрируют морские суда в Российском международном реестре судов, в связи с чем налог на прибыль и страховые взносы ими не уплачиваются (подпункт 33 пункт 1 статья 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 9 часть первая статья 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"). Издержки выделившихся рыбоперерабатывающих заводов возрастают за счет необходимости содержания собственного административно-управленческого персонала, работы на приобретенном, а не собственном сырье. Реализация продукции в центральные регионы через самостоятельные торговые предприятия при отсутствии собственной филиальной сети приводит к появлению посредников, увеличивая тем самым цену рыбопродукции для конечного потребителя.
Организации, применяющие единый сельскохозяйственный налог, не заинтересованы в укрупнении рыбопромыслового флота, увеличении количества добывающих и приемо-транспортных судов, развитии береговой переработки, поскольку это неизбежно повлечет увеличение численности работников, и, как следствие, утрату права применять указанный специальный режим налогообложения.
Кроме того, рыбохозяйственные организации поставлены в менее выгодное положение, чем плательщики единого сельскохозяйственного налога, производящие иную сельскохозяйственную продукцию (не из водных биоресурсов), для которых ограничение по численности работников не установлено.
Законопроект устранит существующее неравенство, что позволит повысить конкурентоспособность рыбной продукции по отношению к иной пищевой продукции на потребительском рынке и будет способствовать реализации цели повышения среднедушевого потребления рыбных товаров в Российской Федерации с 12,6 кг в 2007 году до 23,7 кг в 2020 году, предусмотренного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и реализация этого закона не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2 ЧАСТИ
ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 346.2
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
------------------------------------------------------------------