Постановление Магаданской областной Думы от 06.06.2014 N 1161 "О законодательной инициативе Магаданской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"



МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 1161

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

2. Уполномочить депутата Магаданской областной Думы Котова Михаила Николаевича представлять Магаданскую областную Думу при рассмотрении проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы.

Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ





Вносится Магаданской областной Думой
Проект N

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Признать утратившими силу:
1) пункт 5 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 51, ст. 6273; 2009, № 52, ст. 6440);
2) часть пятую статьи 14.4 Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 2009, № 52, ст. 6440).

Президент
Российской Федерации





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" разработан в целях исключения положения об обязательном присутствии должностного лица органа охраны на судах при осуществлении погрузки, выгрузки, перегрузки уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" и частью пятой статьи 14.4 Федерального закона от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны.
Вместе с тем в соответствии с частью 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 года № 184 "О Порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации" уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки, где и осуществляется контроль в обязательном порядке.
Для сокращения дублирующих процедур по контролю над фактическим выловом необходимо исключить присутствие инспекторов контролирующих структур на добывающих и транспортных судах по причине введения с 2009 года контроля в портах.
Необходимость присутствия инспектора на судне на практике ведет к значительным финансовым издержкам для предприятий при необходимом переходе к месту нахождения инспектора в случае отсутствия постоянного инспекторского состава на своем судне, простою судов в ожидании прибытия инспектора к месту перегруза и т.п.
В целом, по данным ассоциации рыбопромышленных предприятий Магаданской области, для исполнения вышеуказанных излишних норм в 2012-2013 годах минимально за год на одно среднетоннажное судно на промысле неоправданно терялось до 18 суток, на одно крупнотоннажное судно на промысле минтая и сельди - до 21 суток. Транспортные суда теряли минимум до 28 суток на ожидание и неэффективные переходы. При стоимости судосуток для среднетоннажного рыбодобывающего судна до 0,5 млн рублей, а для крупнотоннажного - до 1,0 млн рублей, потери в целом по отрасли очень значительные.
Вводимая норма позволит избежать дублирования функций органов охраны и при перегрузе, и при осуществлении государственного контроля в портах.
Таким образом, внесение изменений позволит снизить количество проверок, упростить для предприятий производственную схему, уменьшить время простоя судов на промысле, а также значительно снизить финансовые потери на выполнение действующего законодательства.


------------------------------------------------------------------