Решение Ягоднинского районного Собрания представителей от 18.03.2014 N 100 "Об утверждении порядка проведения внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области"



ЯГОДНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2014 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьями 264.4 и 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области", утвержденным решением Ягоднинского районного Собрания представителей от 25 июня 2005 года № 193, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" утвержденным решением Ягоднинского районного Собрания представителей от 5 апреля 2008 года № 74, Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" утвержденным решением Ягоднинского районного Собрания представителей от 15 декабря 2011 года № 276, Ягоднинское районное Собрание представителей решило:

1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (согласно приложению).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

3. Данное Решение опубликовать на страницах газеты "Северная правда".

Глава МО
"Ягоднинский муниципальный
район Магаданской области"
Ф.И.ТРЕНКЕНШУ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок осуществления внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее - Порядок) разработан в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет права и обязанности участников бюджетного процесса при осуществлении внешней проверки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области", состав и сроки предоставления бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения и утверждения Ягоднинским районным Собранием представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ягоднинского района (далее - бюджет района).
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" (далее - Счетная палата) в соответствии с настоящим Порядком. Программа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета утверждается председателем Счетной палаты.
1.4. Целью проверки является определение достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Ягоднинского района и соответствие порядка ведения бюджетного учета нормам Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления, касающихся вопросов составления, рассмотрения, исполнения и утверждения отчета о бюджете.
1.5. Объектом внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:
- бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".
1.6. Задачами проведения проверки являются:
- проверка соответствия нормативно-правовой основы муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" бюджетному законодательству федерального и регионального уровней;
- проверка соответствия процесса фактического исполнения местного бюджета плановым назначениям и нормам бюджетного законодательства, правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении и расходовании бюджетных средств;
- определение законности привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- установление законности и эффективности использования доходов;
- проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- анализ показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проверка устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.
1.7. Предметом проверки являются:
- годовая бюджетная отчетность, состав и формы которой утверждены Министерством финансов Российской Федерации;
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" и иные документы предусмотренные бюджетным законодательством и решениями Ягоднинского районного Собрания представителей;
- иные материалы, необходимые для проведения проверки.
1.8. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области" для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

2. ПРОВЕРКА БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета проверяется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
2.2. Главными администраторами бюджетных средств являются главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
2.3. Состав бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств устанавливается Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в действующей редакции.
2.4. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств проверяется на предмет соответствия требованиям действующих в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета, и Инструкции по его применению, Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в частности:
- наличие или отсутствие в отчетах установленных форм;
- полнота заполнения установленных форм;
- соответствие данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи.
2.5. Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности оформляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств заключением. В заключении должны быть указаны:
- полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;
- соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
- тождественность показателей годовой отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
- правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.

3. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЯГОДНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

3.1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и подготовки заключения осуществляется анализ:
- соответствия данных отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год бюджетному законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
- соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете района;
- соответствия сводной бюджетной росписи бюджету района на начало и на конец финансового года;
- наличие утвержденных в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- соблюдение установленного порядка утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств;
- соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в бюджет района;
- поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет района, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету;
- исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- исполнение расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходования средств резервного фонда;
- представление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- использования средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации в виде бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения бюджета района;
- осуществления внутренних заимствований бюджета района;
- поступления доходов в бюджет района, полученных от использования муниципального имущества;
- выполнения целевых муниципальных программ;
соответствия фактического размера дефицита бюджета района, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств, принятым решением о бюджете района.
3.2. В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета района отражаются:
- соответствие итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в прогнозе социально-экономического развития Ягоднинского муниципального района в анализируемом периоде;
- основные направления налоговой и бюджетной политики в анализируемом периоде;
- приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета;
- исполнение субъектами бюджетного планирования заданий на предоставление муниципальных услуг и оценка результативности использованных муниципальных ресурсов, степень достижения целей и задач, их соответствие приоритетам социальной политики муниципального образования;
- выявление резервов увеличения поступлений доходов и оптимизации расходов бюджета района;
- наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.

4. Оформление результатов внешней проверки годового отчета
об исполнении бюджета

4.1. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района в соответствии с пунктом 4 статья 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4.2. Заключение на отчет об исполнении бюджета оформляется по следующей структуре:
- правовые основания подготовки заключения - анализ нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, органов местного самоуправления в части, касающейся осуществления Счетной палатой последующего контроля и проведения внешней проверки;
- материалы, представленные к внешней проверке - анализ полноты и своевременности поступившей в Счетную палату бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- предмет внешней проверки - отчет об исполнении бюджета района за отчетный год, бюджетная отчетность главных администраторов;
- итого бюджетной отчетности - анализ показателей плановых и фактических объемов доходов и расходов бюджета района, причины отклонения, наличие дебиторской и кредиторской задолженности, анализ исполнения текстовых статей решения Ягоднинского районного Собрания представителей "О бюджете муниципального образования Ягоднинский муниципальный район Магаданской области на текущий год" (с учетом изменений);
- результаты проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов - анализ использования бюджетных средств, предусмотренных в уточненном плане главным администратором бюджетных средств;
- использование средств резервного фонда Администрации Ягоднинского района на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- долговые обязательства - анализ муниципального долга муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области";
- выводы по внешней проверке - заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности (проведение итогов по разделам, оценка соответствия годового отчета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Магаданской области и муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".


------------------------------------------------------------------