Постановление администрации муниципального образования "Ольский район" от 20.02.2014 N 39 "О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ольский район"



МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 39

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьями 160.2-1, 265, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образования "Ольский район", утвержденным Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 30.12.2013 № 186-РН, руководствуясь Уставом муниципального образования "Ольский район", принятым Решением Ольской районной Думы от 29.06.2005 № 194, постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ольский район" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Комитета финансов Администрации муниципального образования "Ольский район" Левкович Т.А.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава муниципального образования
"Ольский район"
В.О.ФОРОСТОВСКИЙ





Приложение

Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский район"
от 20.02.2014 № 39

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОЛЬСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии со статьями 160.2-1, 265, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образования "Ольский район", утвержденным Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 30.12.2013 № 186-РН, Уставом муниципального образования "Ольский район", принятым Решением Ольской районной Думы от 29.06.2005 № 194 и определяет виды и порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля органом муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - Порядок).
1.2. В соответствии с действующим законодательством полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет Комитет финансов Администрации муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Комитет).
1.3. Комитет осуществляет внутренний финансовый контроль, предварительный и последующий контроль.
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются (далее - объекты контроля):
а) администрация муниципального образования "Ольский район", ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, являющиеся главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее - МО "Ольский район"), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО "Ольский район", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Ольский район", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных кредитов.
1.5. Бюджетными полномочиями Комитета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль, за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения;
б) контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования "Ольский район";
в) проверка соблюдения получателями субсидий, предоставляемых в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций и кредитов, выделяемых в соответствии с действующим законодательством, условий, целей и порядка их предоставления;
г) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
д) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования "Ольский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
ж) контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета таких расходов. Контроль будет осуществляться в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;
- нормирования в сфере закупок при их планировании;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Контроль в сфере осуществления закупок, будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельных полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.6. В соответствии с бюджетным законодательством методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля является проверка, ревизия, обследование.
1.7. Решение о проведении проверки принимает руководитель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности.
Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Комитета финансов о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
1.8. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) Комитета финансов на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего проверку, в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
1.9. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
1.10. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Комитета финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

II. Предварительный контроль

2.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Ольский район".
2.2. Предварительный контроль осуществляется путем проверки документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее - бюджет района), на соответствие их требованиям законодательства, муниципальных правовых актов муниципального образования "Ольский район" и проверки наличия предусмотренных в бюджете района бюджетных ассигнований на соответствующие цели.

III. Последующий контроль

3.1. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования "Ольский район" в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3.2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением последующего муниципального финансового контроля, носят плановый и внеплановый характер.
3.2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
а) контрольные мероприятия за соблюдением законности, рационального, целевого и эффективного использования средств бюджета района - один раз в два года;
б) контрольные мероприятия за соблюдением условий предоставления целевого и эффективного использования субсидии юридическими лицами (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам), предоставляемым в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета муниципального образования "Ольский район";
в) контрольные мероприятия за использованием межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов - один раз в год;
г) контрольные мероприятия за соблюдением условий предоставления целевого и эффективного использования субсидии бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели, некоммерческим организациям, предоставляемым в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета района;
д) контрольные мероприятия за соблюдением условий предоставления целевого использования бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, либо путем предоставления муниципальной гарантии - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета района.
3.2.2. План контрольных мероприятий Комитета на год утверждается главой муниципального образования "Ольский район" до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
При составлении планов контрольных мероприятий на год учитывается периодичность контрольных мероприятий, установленная подпунктом 3.2.1 настоящего Порядка.
3.2.3. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней.
В случае значительного объема документов и сведений, которые необходимо изучать в ходе контрольного мероприятия, срок контрольного мероприятия может быть продлен руководителем Комитета, на срок не более чем на 30 рабочих дней.
Датой начало проверки считается дата вручения поручения Руководителю объекта муниципального финансового контроля (далее - Руководитель объекта).
Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки Руководителю объекта.
3.2.4. Внеплановые Контрольные мероприятия назначаются руководителем Комитета по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) в случаях получения от органов государственной (муниципальной) власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.3. Проверки проводятся специалистом, уполномоченным локальными актами Комитета на их проведение.
3.4. Основанием для начала контрольного мероприятия является поручение руководителя Комитета, в котором устанавливаются:
а) фамилия, имя и отчество специалистов или состав группы уполномоченных и ее руководитель в зависимости от объема работ, вытекающих из задач контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля;
б) наименование Объекта контроля;
в) тема проверки;
г) проверяемый период;
д) сроки проведения проверки с указанием даты начала и окончания.
Приступая к проведению контрольного мероприятия, Уполномоченный специалист предъявляет Руководителю объекта поручение на проверку, знакомит его с программой проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
Руководитель объекта обязан создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить помещения, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
По требованию Уполномоченного специалиста Руководитель объекта обязан:
а) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей (дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются Уполномоченным специалистом в соответствии с программой контрольного мероприятия);
б) принимать меры к обеспечению присутствия материально ответственных лиц при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других действиях, направленных на проверку деятельности этих лиц;
в) предоставлять необходимые сведения из учреждений банка и иных кредитных организаций, в том числе справки и копии документов о состоянии счетов и оборотов по ним, сведения о состоянии открытых кредитов.
Требования Уполномоченного специалиста, связанные с исполнением им служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятия, являются обязательными для должностных лиц Объекта контроля.
При осуществлении муниципального финансового контроля Уполномоченный специалист имеет право:
а) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные учетные и прочие бухгалтерские документы в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
б) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверяет действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг;
в) проверять имеющиеся выписки из текущих счетов и при несоответствии документов запрашивает из учреждений банка и иных кредитных организаций сведения о суммах наличных денег, выданных за проверяемый период;
г) запрашивать от других организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами муниципального финансового контроля;
д) получать полный и свободный доступ во все здания и помещения, занимаемые объектом муниципального финансового контроля;
е) запрашивать в установленном порядке у руководителей учреждений, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля, данные для осуществления муниципального финансового контроля;
ж) получать объяснения, в том числе в письменном виде, от должностных, материально ответственных и других лиц объекта муниципального финансового контроля по вопросам, возникающим при осуществлении муниципального финансового контроля;
з) требовать от Руководителя объекта обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств;
и) давать в процессе осуществления муниципального финансового контроля Руководителям объектов указания о возмещении причиненного ущерба в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Ольский район";
к) информировать Руководителя объекта о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения об устранении выявленных недостатков, нарушений, их последствий и наказании виновных лиц.
3.5. По результатам проверки составляется акт в течение 10 рабочих дней после срока проведения проверки.
Если выявленное нарушение скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению виновных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный промежуточный акт.
Результаты контрольного мероприятия излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами произведенных встречных проверок, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Не допускается изложение в акте выводов Уполномоченного специалиста, проводившего Контрольное мероприятие, предположений и неподтвержденных документами фактов, сведений и следственных материалов и ссылок на показания, данные следственным органам, материалов контрольных мероприятий, проведенных иными контрольными органами, без проверки их достоверности.
В акте Уполномоченный специалист, проводивший проверку, не вправе давать морально-этическую оценку действия нарушителя, квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.
В акте проверки указывается:
а) должность, фамилия, имя, отчество Уполномоченного специалиста, проводившего проверку, дата, основание, период проведения контрольного мероприятия, дата проведения предыдущего контрольного мероприятия и фамилия, имя, отчество специалиста, его проводившего;
б) общие данные об Объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, подчиненность, виды деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели, другие необходимые по мнению уполномоченных лиц сведения);
в) выявленные факты нарушений действующего законодательства со ссылкой на нормативный правовой акт;
г) выявленные факты недостач, других злоупотреблений должностных и материально ответственных лиц с указанием должности, фамилии, имени и отчества нарушителя;
д) общий размер причиненного ущерба, выявленного в результате контрольного мероприятия, и другие последствия нарушений;
е) материалы по другим вопросам, поставленным в программе контрольного мероприятия.
3.6. Уполномоченный специалист устанавливает срок для ознакомления Объекта контроля с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
Руководитель объекта в течение 5 дней после получения акта должен ознакомиться, подписать и вернуть в Комитет подписанный акт проверки.
При наличии у Руководителя объекта возражений по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет Уполномоченному лицу письменные возражения. Письменные возражения приобщаются к материалам проверки.
В срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки Уполномоченное лицо рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется Объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам проверки. Заключение направляется заказным почтовым отправлением либо вручается Руководителю объекта под расписку.
В случае отказа Руководителя объекта подписать или получить акт проверки в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется Объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Акт проверки составляется:
а) в двух экземплярах: один экземпляр для Объекта проверки, один экземпляр для Уполномоченного лица, проводившего проверку;
б) в трех экземплярах: в случае проведения проверки по мотивированному обращению соответствующих органов.
3.7. Руководитель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 30 календарных дней после проведения проверки направляет уведомление о принятии бюджетных мер.
3.8. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства подготавливаются и направляются документы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. При выявлении в ходе проверки нарушений действующего законодательства (выявлении хищений, злоупотреблений и др.) документы направляются в соответствующие органы для принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок осуществления внутреннего финансового
контроля в сфере осуществления закупок

4.1. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере осуществления закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
4.2. Плановые проверки в сфере осуществления закупок производятся должностным лицом, уполномоченным на проведение проверок в сфере осуществления закупок согласно утвержденному руководителем Комитета финансов годового плана контрольных мероприятий.
4.3. Внеплановые проверки, в силу части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, могут проводиться по следующим основаниям:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
б) поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере осуществления закупок;
в) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.
4.4. При проведении плановых и внеплановых проверок должностное лицо, уполномоченными на проведение проверок в сфере осуществления закупок, в соответствии с полномочиями, вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения руководителя (заместителей руководителя) Комитета финансов имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере осуществления закупок, согласно части 26, 27 статьи 99 Закона о контрактной системе.
4.5. При выявлении в результате проведения Уполномоченным лицом в сфере осуществления закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проверяющий вправе:
а) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере осуществления закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
б) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом.

V. Взаимодействие Комитета финансов с органами
государственной власти и местного самоуправления,
правоохранительными органами, юридическими и
физическими лицами и иными организациями

5.1. Уполномоченное лицо Комитета финансов на осуществление внутреннего контроля (далее - Уполномоченное лицо), осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Магаданской области, правовыми актами муниципального образования "Ольский район" и настоящим Порядком.
5.2. Взаимодействие Уполномоченного лица осуществляется по вопросам планирования, мониторинга, проведения контрольных и аналитических мероприятий, реализации материалов проверок (ревизий).
5.3. Для планирования контрольно-ревизионной работы и мероприятий по мониторингу результативности и эффективности бюджетных расходов Уполномоченное лицо запрашивает в установленном порядке и получает от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований "Ольский район", учреждений и организаций, сведения (информацию), материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам.
Запросы о предоставлении сведений (информации) направляются за подписью руководителя Комитета финансов администрации муниципального образования "Ольский район" (его заместителя).
5.4. При проведении проверок (ревизий), руководитель Комитета финансов при необходимости в порядке, установленном действующим законодательством:
а) имеет право привлекать специалистов иных органов местного самоуправления муниципальных образований Ольского района, иных организаций по согласованию с их руководителями;
б) заказывает проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Контроль над ходом выполнения указанных мероприятий осуществляется руководителем Комитета финансов.
5.5. При реализации материалов проверок (ревизий) Уполномоченное лицо направляет в проверенные организации, их вышестоящие органы, министерство финансов субъекта информацию о выявленных нарушениях, представления об устранении нарушений бюджетного законодательства, запросы о принятых мерах по результатам проверок (ревизий).
При выявлении в ходе проверок (ревизий) нарушений бюджетного законодательства, требующих применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, Уполномоченное лицо на имя руководителя Комитета финансов направляет информацию, определенную данным Порядком, для принятия решения о применении мер принуждения.
При установлении в ходе проверок (ревизий) нарушений бюджетного законодательства, при наличии оснований, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса РФ, в проверенные организации направляют обязательные для рассмотрения представления об их устранении (далее - Представление).
В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте проверки (ревизии) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организацией, представление направляется в вышестоящую организацию.
Представление направляется за подписью руководителя Комитета финансов, либо его заместителя. Представление направляется в течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки. В случае поступления возражений по акту проверки (ревизии) представление направляется в течение 10 рабочих дней после утверждения заключения на разногласия по акту проверки (ревизии).
В проверенную организацию представление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, с отметкой о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
В случае невыполнения требований представления, Уполномоченное лицо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении проверенной им организации, не выполнившей требований представления, совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
5.6. Взаимодействие Уполномоченного лица с правоохранительными органами и органами прокуратуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по согласованию с главой муниципального образования Ольский район.
5.7. Предоставление копий материалов проверок (ревизий) внешним адресатам осуществляется на основании их обращений.
В обращении указываются фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица, фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих указанные копии, а также почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на обращение или уточнения содержания обращения.
В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина (для физического лица), наименование организации (для юридического лица) и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Анонимные обращения не рассматриваются.
В обращении в обязательном порядке должны быть указаны правовое обоснование возможности получения копий и конкретный объект проверки (ревизии).
Обращение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.
Уполномоченное лицо вправе уточнять содержание обращения.
Письменный ответ на обращение, к которому прилагаются запрашиваемые копии либо в котором содержится отказ в их предоставлении в ответе на обращение, должен содержать наименование, почтовый адрес Финансового органа, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на обращение (регистрационный номер и дата).
Основанием для отказа в выдаче копий являются:
а) отсутствие прав обратившегося лица на получение указанных копий и содержащейся в них информации;
б) если запрашиваемые копии содержат информацию ограниченного доступа;
в) если в обращении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим должностным лицом обращение;
г) если запрашиваемые копии ранее предоставлялись обратившемуся лицу;
д) если запрашиваемые копии непосредственно не связаны с защитой прав направившего обращение лица.
5.8. Результатом процедуры по взаимодействию является оптимизация исполнения Комитетом финансов муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемых им решений в рамках полномочий
по осуществлению внутреннего муниципального
финансового контроля

6.1. Руководители объектов контроля вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на проведение ревизий (проверок), в административном (внесудебном) и судебном порядке.
6.2. Руководители объектов контроля вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на проведение ревизий (проверок), Главе муниципального образования "Ольский район".
6.3. Руководители объектов контроля вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно. Срок рассмотрения обращения в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой муниципального образования "Ольский район" в случаях необходимости получения дополнительной информации (документов) для рассмотрения жалобы по существу, если такая информация (документы) отсутствуют;
- временного (более одного месяца) отсутствия на рабочем месте должностного лица, на действия (бездействие) которого подана жалоба, если для рассмотрения жалобы по существу необходимо его участие.
6.4. В письменном обращении должны быть указаны: полное наименование юридического лица; наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица, действия которого обжалуются; суть заявления или жалобы; решение, действие (бездействие), которые обжалуются; способ информирования о результатах рассмотрения обращения (жалобы); дата и подпись руководителя объекта контроля. Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых руководитель объекта контроля считает, что нарушены права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
6.5. По результатам рассмотрения жалобы Глава муниципального образования "Ольский район" принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется руководителю объекта контроля в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
6.6. Руководители объектов контроля вправе обжаловать решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля, действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в судебном порядке. Сроки и порядок подачи данных жалоб определяется законодательством Российской Федерации.

VII. Контроль за деятельностью должностного лица,
Уполномоченного на осуществление муниципального
финансового контроля

7.1. Деятельность Уполномоченного лица подлежит контролю со стороны Главы муниципального образования Ольский район.
Уполномоченное лицо обеспечивает отчетность о результатах контрольной деятельности. Отчетность составляется по итогам года на основе обобщения и анализа результатов проведенных ревизий (проверок), обследований.
7.2. Уполномоченное лицо несет персональную дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления действий, а также иных положений настоящего Порядка. Персональная ответственность Уполномоченного лица определяется его должностной инструкцией.


------------------------------------------------------------------