Постановление Магаданской областной Думы от 31.01.2014 N 1020 "О законодательной инициативе Магаданской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 1020
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить проекты федеральных законов "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить проекты федеральных законов "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данные законопроекты внести их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Уполномочить министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькина Владимира Ивановича представлять Магаданскую областную Думу при рассмотрении проектов федеральных законов "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию, бюджету и налогам Магаданской областной Думы.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
Вносится
Магаданской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2006, № 31, ст. 3450; 2007, № 40, ст. 5037; 2008, № 30, ст. 3614; 2011, № 1, ст. 37; № 23, ст. 3265; № 30, ст. 4606; № 49, ст. 7016; 2012, № 49, ст. 6749; 2013, № 27, ст. 3444, № 30, ст. 4046; № 40, ст. 5033, 5037, 5038) следующие изменения:
1) абзац четвертый подпункта 5 дополнить словами "(за исключением концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км)";
2) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) 3,6 процента при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км. Условия отнесения месторождений к указанной категории определяются территориальными органами Роснедра и предусматриваются в лицензионном соглашении;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
342 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Установление ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в размере 3,6% и норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации - 100% для предприятий Дальнего Востока и Байкальского региона, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км, повлечет за собой изменения в доходную часть федерального бюджета.
При предоставлении данной льготы выпадающие доходы федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых составят в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона около 143 млн рублей в год (приложения 1 и 2).
Расчет произведен исходя из объема годовой добычи 4578,6 кг (приведены данные за 2012 год), в том числе по Дальневосточному и Байкальскому регионам:
Магаданская область - 719,4;
Чукотский автономный округ - 2000;
Забайкальский край - 684;
Хабаровский край - 1030;
Камчатский край - 145,2.
В отдельных регионах Дальнего Востока и Байкальском регионе (Еврейская автономная область, Амурская область, Приморский край, Сахалинская область, Иркутская область, Республика Бурятия) отсутствуют месторождения россыпного золота, расположенные в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более 200 км.
В расчетах принята расчетная цена за 1 грамм золота - 1300 рублей, с учетом отошедшей среднегодовой цены за 2013 год в размере 1396 рублей и тенденции ее снижения. Средняя цена за 1 грамм золота в январе 2014 года составила 1283 рубля.
При этом освобождение золотодобывающих предприятий, осуществляющих добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу в части, зачисляемой в федеральный бюджет, позволит увеличить добычу золота в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона расчетно на 3500 кг в год и, соответственно, обеспечить дополнительно поступление доходов в региональные бюджеты в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона не менее чем 219 млн рублей ежегодно, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - 164 млн рублей, налогу на доходы физических лиц - 55 млн рублей.
При расчете налога на доходы физических лиц принята дополнительная численность работающих в количестве 1400 человек, при выработке на одного человека 2,5 кг, среднемесячной заработной плате в 50 тыс. рублей и длительности сезона золотодобычи шесть месяцев.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить привлекательность удаленных россыпных месторождений Дальнего Востока и Байкальского региона и создать благоприятные условия налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих добычу из этих месторождений. Экономическая целесообразность введения льготной ставки в данном случае оценивается с учетом получения дополнительных доходов бюджета, выпадающих в настоящее время в результате невозможности начала отработки данных месторождений.
Приложение 1
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Месторождения россыпного золота, расположенные
в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока
и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры
и удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
N
Субъект Российской Федерации
Учтено гос.балансом
Числится в распределенном фонде
Числится в нераспределенном фонде
Годовая добыча, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
1
Магаданская область
72
28 880,0
22
9 415,0
50
19 465,0
719,4
1.1
Северо-Эвенский район
2
6 072,0
2
6 072,0
0
0,0
1,5
1.2
Среднеканский район
70
22 808,0
20
3 343,0
50
19 465,0
717,9
1.2.1
Шаманихо-Столбовской узел
19
13 382,0
4
588,0
15
12 794,0
346,9
1.2.2
Россошинский узел
51
9 426,0
16
2 755,0
35
6 671,0
371,0
2
Чукотский АО
381
114 600,0
65
14 400,0
316
100 200,0
2 000,0
3
Забайкальский край
37
10 696,0
10
4 940,0
27
5 756,0
684,0
3.1
Кыринский район
3
2 364,0
3
2 364,0
0,0
517,0
3.2
Красночикойский район
14
3 125,0
7
2 576,0
7
549,0
167,0
3.3
Каларский район
5
894,0
0,0
5
894,0
0,0
3.4
Тунгиро-Олекминский район
10
3 657,0
0,0
10
3 657,0
0,0
3.5
Тунгокоченский район
4
271,0
0,0
4
271,0
0,0
3.6
Улетовский район
1
385,0
0,0
1
385,0
0,0
4
Хабаровский край
138
16 200,0
48
5 508,0
90
10 692,0
1 030,0
5
Камчатский край
52
3 597,4
13
1 478,4
39
2 119,0
145,2
6
Республика Саха (Якутия)
19
3 953,0
1
15,0
18
3 938,0
0,0
6.1
Абыйский улус
8
1 331,0
0,0
8
1 331,0
0,0
6.2
Момский улус
1
73,0
0,0
1
73,0
0,0
6.3
Алданский улус
5
1 509,0
0,0
5
1 509,0
0,0
6.4
Верхоянский улус
1
72,0
0,0
1
72,0
0,0
6.5
Нерюнгринский улус
4
968,0
1
15,00
3
953,0
0,0
Итого по ДВФО и БР
699
177 926,4
159
35 756,4
540
142 170,0
4 578,6
Субъекты Российской Федерации Дальнего Востока
и Байкальского региона, в которых отсутствуют месторождения
россыпного золота, расположенные в отдаленных,
труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и
удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
1
Еврейская АО
2
Амурская область
3
Приморский край
4
Сахалинская область
5
Иркутская область
6
Республика Бурятия
Приложение 2
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Расчет выпадающих доходов федерального бюджета
по налогу на добычу полезных ископаемых в год по
предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 40%
бюджет субъекта Российской Федерации, 60%
4 579,0
4 579,0
1300
6,0%
357 162,0
142 864,8
214 297,2
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу
на добычу полезных ископаемых при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 0%
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
3 500,0
1300
3,6%
163 800,0
0
163 800,0
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу
на доходы физических лиц при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Выработка на одного человека, кг
Дополни-тельная численность работников, чел.
Средне-месячная заработная плата, тыс. руб.
Годовой ФОТ, тыс. руб. (шесть месяцев)
Сумма НДФЛ, тыс. руб.
всего
в том числе
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
2,5
1400,0
50,0
420 000,0
54 600,0
54 600,0
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью
342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает установление налоговой ставки по нормативу 3,6 % по налогу на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км.
Дальневосточный и Байкальский регионы - одни из важнейших золотоносных районов России. 80% месторождений россыпного золота сосредоточены в трех российских регионах: Иркутской, Магаданской областях и Республике Саха (Якутия). Сохранение уровня золотодобычи из россыпей имеет важное экономическое и социальное значение - разработка россыпных месторождений золота позволяет поддерживать инфраструктуру территории, которая способствует и будет способствовать развитию других отраслей промышленности.
На территории Дальнего Востока и Байкальского региона находится ряд месторождений, которые имеют достаточные запасы золота, но расположены в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов районах, доставка товарно-материальных ценностей в которые осуществляется только по "зимнику" или авиатранспортом. Эти месторождения сосредоточены в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Хабаровском, Забайкальском и Камчатском краях, Республике Саха (Якутия).
В связи со значительной удаленностью и отсутствием инфраструктуры (добраться на некоторые участки в летний период можно только вертолетом) эти месторождения не являются привлекательными для отработки. Затраты недропользователей на транспортировку материалов, топлива, вывоз добытого металла с указанных месторождений возрастают на 15-20%, а при учете затрат на содержание "зимника" увеличиваются до 30-35%.
В нераспределенном фонде недр Дальневосточного и Байкальского регионов числится 142,2 тонны россыпного золота месторождений, находящихся в труднодоступных районах, а суммарная годовая добыча по месторождениям этой категории, находящимся в распределенном фонде недр, составляет менее 5 тонн.
В связи с этим, для увеличения существующего уровня добычи россыпного золота за счет вовлечения в отработку месторождений, находящихся в удаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры, предлагается освободить золотодобывающие предприятия Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющие добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Учитывая, что добытое золото облагается налогом на добычу по ставке 6%, а норматив отчисления в федеральный бюджет составляет 40%, при предлагаемых выше изменениях ставка по налогу на добычу полезных ископаемых для указанной категории предприятий составит 3,6%. При этом предлагается установить норматив зачисления данного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100%.
Предложенные льготные экономические условия позволят привлечь недропользователей к отработке непривлекательных, труднодоступных месторождений, что в свою очередь позволит увеличить объемы добычи золота в регионе более чем на 3,5 тонны в год, а также поступления налогов в региональный бюджет, обеспечит создание рабочих мест, поддержку объектов инфраструктуры.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Вносится
Магаданской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 50 И 56
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3535; 2006, № 51, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2009, № 1, ст. 18; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 50, ст. 6450; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 46, ст. 5918; 2011, № 15, ст. 2041; № 49, ст. 7039; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) абзац семнадцатый статьи 50 после слов "природных алмазов" дополнить словами ", концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км,";
2) в пункте 2 статьи 56:
а) абзац четырнадцатый после слов "природных алмазов" дополнить словами ", концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км,";
б) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км, - по нормативу 100 процентов;";
в) абзацы шестнадцатый - сорок третий считать соответственно абзацами семнадцатым - сорок четвертым.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Установление норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100% налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, по налоговой ставке 3,6% для предприятий Дальнего Востока и Байкальского региона, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км, повлечет за собой изменения в доходную часть федерального бюджета.
При предоставлении данной льготы выпадающие доходы федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых составят в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона около 143 млн рублей в год (приложения 1 и 2).
Расчет произведен исходя из объема годовой добычи 4578,6 кг (приведены данные за 2012 год), в том числе по Дальневосточному и Байкальскому регионам:
Магаданская область - 719,4;
Чукотский автономный округ - 2000;
Забайкальский край - 684;
Хабаровский край - 1030;
Камчатский край - 145,2.
В отдельных регионах Дальнего Востока и Байкальском регионе (Еврейская автономная область, Амурская область, Приморский край, Сахалинская область, Иркутская область, Республика Бурятия) отсутствуют месторождения россыпного золота, расположенные в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более 200 км.
В расчетах принята расчетная цена за 1 грамм золота - 1300 рублей, с учетом отошедшей среднегодовой цены за 2013 год в размере 1396 рублей и тенденции ее снижения. Средняя цена за 1 грамм золота в январе 2014 года составила 1283 рубля.
При этом освобождение золотодобывающих предприятий, осуществляющих добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу в части, зачисляемой в федеральный бюджет, позволит увеличить добычу золота в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона расчетно на 3500 кг в год и, соответственно, обеспечить дополнительно поступление доходов в региональные бюджеты в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона не менее чем 219 млн рублей ежегодно, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - 164 млн рублей, налогу на доходы физических лиц - 55 млн рублей.
При расчете налога на доходы физических лиц принята дополнительная численность работающих в количестве 1400 человек, при выработке на одного человека 2,5 кг, среднемесячной заработной плате в 50 тыс. рублей и длительности сезона золотодобычи шесть месяцев.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить привлекательность удаленных россыпных месторождений Дальнего Востока и Байкальского региона и создать благоприятные условия налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих добычу из этих месторождений. Экономическая целесообразность введения льготной ставки в данном случае оценивается с учетом получения дополнительных доходов бюджета, выпадающих в настоящее время в результате невозможности начала отработки данных месторождений.
Приложение 1
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 50 и 56
Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Месторождения россыпного золота, расположенные
в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока
и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и
удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
N
Субъект Российской Федерации
Учтено гос.балансом
Числится в распределенном фонде
Числится в нераспределенном фонде
Годовая добыча, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
1
Магаданская область
72
28 880,0
22
9 415,0
50
19 465,0
719,4
1.1
Северо-Эвенский район
2
6 072,0
2
6 072,0
0
0,0
1,5
1.2
Среднеканский район
70
22 808,0
20
3 343,0
50
19 465,0
717,9
1.2.1
Шаманихо-Столбовской узел
19
13 382,0
4
588,0
15
12 794,0
346,9
1.2.2
Россошинский узел
51
9 426,0
16
2 755,0
35
6 671,0
371,0
2
Чукотский АО
381
114 600,0
65
14 400,0
316
100 200,0
2 000,0
3
Забайкальский край
37
10 696,0
10
4 940,0
27
5 756,0
684,0
3.1
Кыринский район
3
2 364,0
3
2 364,0
0,0
517,0
3.2
Красночикойский район
14
3 125,0
7
2 576,0
7
549,0
167,0
3.3
Каларский район
5
894,0
0,0
5
894,0
0,0
3.4
Тунгиро-Олекминский район
10
3 657,0
0,0
10
3 657,0
0,0
3.5
Тунгокоченский район
4
271,0
0,0
4
271,0
0,0
3.6
Улетовский район
1
385,0
0,0
1
385,0
0,0
4
Хабаровский край
138
16 200,0
48
5 508,0
90
10 692,0
1 030,0
5
Камчатский край
52
3 597,4
13
1 478,4
39
2 119,0
145,2
6
Республика Саха (Якутия)
19
3 953,0
1
15,0
18
3 938,0
0,0
6.1
Абыйский улус
8
1 331,0
0,0
8
1 331,0
0,0
6.2
Момский улус
1
73,0
0,0
1
73,0
0,0
6.3
Алданский улус
5
1 509,0
0,0
5
1 509,0
0,0
6.4
Верхоянский улус
1
72,0
0,0
1
72,0
0,0
6.5
Нерюнгринский улус
4
968,0
1
15,00
3
953,0
0,0
Итого по ДВФО и БР
699
177 926,4
159
35 756,4
540
142 170,0
4 578,6
Субъекты Российской Федерации Дальнего Востока
и Байкальского региона, в которых отсутствуют месторождения
россыпного золота, расположенные в отдаленных,
труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и
удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
1
Еврейская АО
2
Амурская область
3
Приморский край
4
Сахалинская область
5
Иркутская область
6
Республика Бурятия
Приложение 2
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 50 и 56
Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Расчет выпадающих доходов федерального бюджета по налогу
на добычу полезных ископаемых в год по предприятиям
Дальнего Востока и Байкальского региона
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 40%
бюджет субъекта Российской Федерации, 60%
4 579,0
4 579,0
1300
6,0%
357 162,0
142 864,8
214 297,2
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу на
добычу полезных ископаемых при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налого-обложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 0%
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
3 500,0
1300
3,6%
163 800,0
0
163 800,0
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу
на доходы физических лиц при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Выработка на одного человека, кг
Дополни-тельная числен-ность работников, чел.
Средне-месячная заработная плата, тыс. руб.
Годовой ФОТ, тыс. руб. (шесть месяцев)
Сумма НДФЛ, тыс. руб.
всего
в том числе
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
2,5
1400,0
50,0
420 000,0
54 600,0
54 600,0
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает установление норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100% налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км.
Дальневосточный и Байкальский регионы - одни из важнейших золотоносных районов России. 80% месторождений россыпного золота сосредоточены в трех российских регионах: Иркутской, Магаданской областях и Республике Саха (Якутия). Сохранение уровня золотодобычи из россыпей имеет важное экономическое и социальное значение - разработка россыпных месторождений золота позволяет поддерживать инфраструктуру территории, которая способствует и будет способствовать развитию других отраслей промышленности.
На территории Дальнего Востока и Байкальского региона находится ряд месторождений, которые имеют достаточные запасы золота, но расположены в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов районах, доставка товарно-материальных ценностей в которые осуществляется только по "зимнику" или авиатранспортом. Эти месторождения сосредоточены в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Хабаровском, Забайкальском и Камчатском краях, Республике Саха (Якутия).
В связи со значительной удаленностью и отсутствием инфраструктуры (добраться на некоторые участки в летний период можно только вертолетом) эти месторождения не являются привлекательными для отработки. Затраты недропользователей на транспортировку материалов, топлива, вывоз добытого металла с указанных месторождений возрастают на 15-20%, а при учете затрат на содержание "зимника" увеличиваются до 30-35%.
В нераспределенном фонде недр Дальневосточного и Байкальского регионов числится 142,2 тонны россыпного золота месторождений, находящихся в труднодоступных районах, а суммарная годовая добыча по месторождениям этой категории, находящимся в распределенном фонде недр, составляет менее 5 тонн.
В связи с этим, для увеличения существующего уровня добычи россыпного золота за счет вовлечения в отработку месторождений, находящихся в удаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры, предлагается освободить золотодобывающие предприятия Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющие добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Учитывая, что добытое золото облагается налогом на добычу по ставке 6%, а норматив отчисления в федеральный бюджет составляет 40%, при предлагаемых выше изменениях ставка по налогу на добычу полезных ископаемых для указанной категории предприятий составит 3,6%. При этом предлагается установить норматив зачисления данного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100%.
Предложенные льготные экономические условия позволят привлечь недропользователей к отработке непривлекательных, труднодоступных месторождений, что в свою очередь позволит увеличить объемы добычи золота в регионе более чем на 3,5 тонны в год, а также поступления налогов в региональный бюджет, обеспечит создание рабочих мест, поддержку объектов инфраструктуры.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
------------------------------------------------------------------
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 1020
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить проекты федеральных законов "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (прилагаются).
2. Направить проекты федеральных законов "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации на данные законопроекты внести их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Уполномочить министра природных ресурсов и экологии Магаданской области Митькина Владимира Ивановича представлять Магаданскую областную Думу при рассмотрении проектов федеральных законов "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Магаданской областной Думы.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию, бюджету и налогам Магаданской областной Думы.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
Вносится
Магаданской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 342 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в пункт 2 статьи 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 28, ст. 2886; 2006, № 31, ст. 3450; 2007, № 40, ст. 5037; 2008, № 30, ст. 3614; 2011, № 1, ст. 37; № 23, ст. 3265; № 30, ст. 4606; № 49, ст. 7016; 2012, № 49, ст. 6749; 2013, № 27, ст. 3444, № 30, ст. 4046; № 40, ст. 5033, 5037, 5038) следующие изменения:
1) абзац четвертый подпункта 5 дополнить словами "(за исключением концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км)";
2) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) 3,6 процента при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км. Условия отнесения месторождений к указанной категории определяются территориальными органами Роснедра и предусматриваются в лицензионном соглашении;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
342 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Установление ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в размере 3,6% и норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации - 100% для предприятий Дальнего Востока и Байкальского региона, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км, повлечет за собой изменения в доходную часть федерального бюджета.
При предоставлении данной льготы выпадающие доходы федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых составят в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона около 143 млн рублей в год (приложения 1 и 2).
Расчет произведен исходя из объема годовой добычи 4578,6 кг (приведены данные за 2012 год), в том числе по Дальневосточному и Байкальскому регионам:
Магаданская область - 719,4;
Чукотский автономный округ - 2000;
Забайкальский край - 684;
Хабаровский край - 1030;
Камчатский край - 145,2.
В отдельных регионах Дальнего Востока и Байкальском регионе (Еврейская автономная область, Амурская область, Приморский край, Сахалинская область, Иркутская область, Республика Бурятия) отсутствуют месторождения россыпного золота, расположенные в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более 200 км.
В расчетах принята расчетная цена за 1 грамм золота - 1300 рублей, с учетом отошедшей среднегодовой цены за 2013 год в размере 1396 рублей и тенденции ее снижения. Средняя цена за 1 грамм золота в январе 2014 года составила 1283 рубля.
При этом освобождение золотодобывающих предприятий, осуществляющих добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу в части, зачисляемой в федеральный бюджет, позволит увеличить добычу золота в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона расчетно на 3500 кг в год и, соответственно, обеспечить дополнительно поступление доходов в региональные бюджеты в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона не менее чем 219 млн рублей ежегодно, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - 164 млн рублей, налогу на доходы физических лиц - 55 млн рублей.
При расчете налога на доходы физических лиц принята дополнительная численность работающих в количестве 1400 человек, при выработке на одного человека 2,5 кг, среднемесячной заработной плате в 50 тыс. рублей и длительности сезона золотодобычи шесть месяцев.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить привлекательность удаленных россыпных месторождений Дальнего Востока и Байкальского региона и создать благоприятные условия налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих добычу из этих месторождений. Экономическая целесообразность введения льготной ставки в данном случае оценивается с учетом получения дополнительных доходов бюджета, выпадающих в настоящее время в результате невозможности начала отработки данных месторождений.
Приложение 1
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Месторождения россыпного золота, расположенные
в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока
и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры
и удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
N
Субъект Российской Федерации
Учтено гос.балансом
Числится в распределенном фонде
Числится в нераспределенном фонде
Годовая добыча, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
1
Магаданская область
72
28 880,0
22
9 415,0
50
19 465,0
719,4
1.1
Северо-Эвенский район
2
6 072,0
2
6 072,0
0
0,0
1,5
1.2
Среднеканский район
70
22 808,0
20
3 343,0
50
19 465,0
717,9
1.2.1
Шаманихо-Столбовской узел
19
13 382,0
4
588,0
15
12 794,0
346,9
1.2.2
Россошинский узел
51
9 426,0
16
2 755,0
35
6 671,0
371,0
2
Чукотский АО
381
114 600,0
65
14 400,0
316
100 200,0
2 000,0
3
Забайкальский край
37
10 696,0
10
4 940,0
27
5 756,0
684,0
3.1
Кыринский район
3
2 364,0
3
2 364,0
0,0
517,0
3.2
Красночикойский район
14
3 125,0
7
2 576,0
7
549,0
167,0
3.3
Каларский район
5
894,0
0,0
5
894,0
0,0
3.4
Тунгиро-Олекминский район
10
3 657,0
0,0
10
3 657,0
0,0
3.5
Тунгокоченский район
4
271,0
0,0
4
271,0
0,0
3.6
Улетовский район
1
385,0
0,0
1
385,0
0,0
4
Хабаровский край
138
16 200,0
48
5 508,0
90
10 692,0
1 030,0
5
Камчатский край
52
3 597,4
13
1 478,4
39
2 119,0
145,2
6
Республика Саха (Якутия)
19
3 953,0
1
15,0
18
3 938,0
0,0
6.1
Абыйский улус
8
1 331,0
0,0
8
1 331,0
0,0
6.2
Момский улус
1
73,0
0,0
1
73,0
0,0
6.3
Алданский улус
5
1 509,0
0,0
5
1 509,0
0,0
6.4
Верхоянский улус
1
72,0
0,0
1
72,0
0,0
6.5
Нерюнгринский улус
4
968,0
1
15,00
3
953,0
0,0
Итого по ДВФО и БР
699
177 926,4
159
35 756,4
540
142 170,0
4 578,6
Субъекты Российской Федерации Дальнего Востока
и Байкальского региона, в которых отсутствуют месторождения
россыпного золота, расположенные в отдаленных,
труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и
удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
1
Еврейская АО
2
Амурская область
3
Приморский край
4
Сахалинская область
5
Иркутская область
6
Республика Бурятия
Приложение 2
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона "О внесении
изменений в статью 342 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
Расчет выпадающих доходов федерального бюджета
по налогу на добычу полезных ископаемых в год по
предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 40%
бюджет субъекта Российской Федерации, 60%
4 579,0
4 579,0
1300
6,0%
357 162,0
142 864,8
214 297,2
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу
на добычу полезных ископаемых при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 0%
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
3 500,0
1300
3,6%
163 800,0
0
163 800,0
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу
на доходы физических лиц при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Выработка на одного человека, кг
Дополни-тельная численность работников, чел.
Средне-месячная заработная плата, тыс. руб.
Годовой ФОТ, тыс. руб. (шесть месяцев)
Сумма НДФЛ, тыс. руб.
всего
в том числе
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
2,5
1400,0
50,0
420 000,0
54 600,0
54 600,0
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью
342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает установление налоговой ставки по нормативу 3,6 % по налогу на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км.
Дальневосточный и Байкальский регионы - одни из важнейших золотоносных районов России. 80% месторождений россыпного золота сосредоточены в трех российских регионах: Иркутской, Магаданской областях и Республике Саха (Якутия). Сохранение уровня золотодобычи из россыпей имеет важное экономическое и социальное значение - разработка россыпных месторождений золота позволяет поддерживать инфраструктуру территории, которая способствует и будет способствовать развитию других отраслей промышленности.
На территории Дальнего Востока и Байкальского региона находится ряд месторождений, которые имеют достаточные запасы золота, но расположены в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов районах, доставка товарно-материальных ценностей в которые осуществляется только по "зимнику" или авиатранспортом. Эти месторождения сосредоточены в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Хабаровском, Забайкальском и Камчатском краях, Республике Саха (Якутия).
В связи со значительной удаленностью и отсутствием инфраструктуры (добраться на некоторые участки в летний период можно только вертолетом) эти месторождения не являются привлекательными для отработки. Затраты недропользователей на транспортировку материалов, топлива, вывоз добытого металла с указанных месторождений возрастают на 15-20%, а при учете затрат на содержание "зимника" увеличиваются до 30-35%.
В нераспределенном фонде недр Дальневосточного и Байкальского регионов числится 142,2 тонны россыпного золота месторождений, находящихся в труднодоступных районах, а суммарная годовая добыча по месторождениям этой категории, находящимся в распределенном фонде недр, составляет менее 5 тонн.
В связи с этим, для увеличения существующего уровня добычи россыпного золота за счет вовлечения в отработку месторождений, находящихся в удаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры, предлагается освободить золотодобывающие предприятия Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющие добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Учитывая, что добытое золото облагается налогом на добычу по ставке 6%, а норматив отчисления в федеральный бюджет составляет 40%, при предлагаемых выше изменениях ставка по налогу на добычу полезных ископаемых для указанной категории предприятий составит 3,6%. При этом предлагается установить норматив зачисления данного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100%.
Предложенные льготные экономические условия позволят привлечь недропользователей к отработке непривлекательных, труднодоступных месторождений, что в свою очередь позволит увеличить объемы добычи золота в регионе более чем на 3,5 тонны в год, а также поступления налогов в региональный бюджет, обеспечит создание рабочих мест, поддержку объектов инфраструктуры.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Вносится
Магаданской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 50 И 56
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3535; 2006, № 51, ст. 5503; 2007, № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2009, № 1, ст. 18; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 50, ст. 6450; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2524; № 46, ст. 5918; 2011, № 15, ст. 2041; № 49, ст. 7039; 2012, № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6967; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191) следующие изменения:
1) абзац семнадцатый статьи 50 после слов "природных алмазов" дополнить словами ", концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км,";
2) в пункте 2 статьи 56:
а) абзац четырнадцатый после слов "природных алмазов" дополнить словами ", концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км,";
б) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км, - по нормативу 100 процентов;";
в) абзацы шестнадцатый - сорок третий считать соответственно абзацами семнадцатым - сорок четвертым.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 50 И 56 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Установление норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100% налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, по налоговой ставке 3,6% для предприятий Дальнего Востока и Байкальского региона, осуществляющих добычу золота из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км, повлечет за собой изменения в доходную часть федерального бюджета.
При предоставлении данной льготы выпадающие доходы федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых составят в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона около 143 млн рублей в год (приложения 1 и 2).
Расчет произведен исходя из объема годовой добычи 4578,6 кг (приведены данные за 2012 год), в том числе по Дальневосточному и Байкальскому регионам:
Магаданская область - 719,4;
Чукотский автономный округ - 2000;
Забайкальский край - 684;
Хабаровский край - 1030;
Камчатский край - 145,2.
В отдельных регионах Дальнего Востока и Байкальском регионе (Еврейская автономная область, Амурская область, Приморский край, Сахалинская область, Иркутская область, Республика Бурятия) отсутствуют месторождения россыпного золота, расположенные в отдаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более 200 км.
В расчетах принята расчетная цена за 1 грамм золота - 1300 рублей, с учетом отошедшей среднегодовой цены за 2013 год в размере 1396 рублей и тенденции ее снижения. Средняя цена за 1 грамм золота в январе 2014 года составила 1283 рубля.
При этом освобождение золотодобывающих предприятий, осуществляющих добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу в части, зачисляемой в федеральный бюджет, позволит увеличить добычу золота в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона расчетно на 3500 кг в год и, соответственно, обеспечить дополнительно поступление доходов в региональные бюджеты в целом по предприятиям Дальнего Востока и Байкальского региона не менее чем 219 млн рублей ежегодно, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - 164 млн рублей, налогу на доходы физических лиц - 55 млн рублей.
При расчете налога на доходы физических лиц принята дополнительная численность работающих в количестве 1400 человек, при выработке на одного человека 2,5 кг, среднемесячной заработной плате в 50 тыс. рублей и длительности сезона золотодобычи шесть месяцев.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят повысить привлекательность удаленных россыпных месторождений Дальнего Востока и Байкальского региона и создать благоприятные условия налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих добычу из этих месторождений. Экономическая целесообразность введения льготной ставки в данном случае оценивается с учетом получения дополнительных доходов бюджета, выпадающих в настоящее время в результате невозможности начала отработки данных месторождений.
Приложение 1
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 50 и 56
Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Месторождения россыпного золота, расположенные
в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока
и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и
удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
N
Субъект Российской Федерации
Учтено гос.балансом
Числится в распределенном фонде
Числится в нераспределенном фонде
Годовая добыча, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
кол-во месторождений
запасы, всего, кг
1
Магаданская область
72
28 880,0
22
9 415,0
50
19 465,0
719,4
1.1
Северо-Эвенский район
2
6 072,0
2
6 072,0
0
0,0
1,5
1.2
Среднеканский район
70
22 808,0
20
3 343,0
50
19 465,0
717,9
1.2.1
Шаманихо-Столбовской узел
19
13 382,0
4
588,0
15
12 794,0
346,9
1.2.2
Россошинский узел
51
9 426,0
16
2 755,0
35
6 671,0
371,0
2
Чукотский АО
381
114 600,0
65
14 400,0
316
100 200,0
2 000,0
3
Забайкальский край
37
10 696,0
10
4 940,0
27
5 756,0
684,0
3.1
Кыринский район
3
2 364,0
3
2 364,0
0,0
517,0
3.2
Красночикойский район
14
3 125,0
7
2 576,0
7
549,0
167,0
3.3
Каларский район
5
894,0
0,0
5
894,0
0,0
3.4
Тунгиро-Олекминский район
10
3 657,0
0,0
10
3 657,0
0,0
3.5
Тунгокоченский район
4
271,0
0,0
4
271,0
0,0
3.6
Улетовский район
1
385,0
0,0
1
385,0
0,0
4
Хабаровский край
138
16 200,0
48
5 508,0
90
10 692,0
1 030,0
5
Камчатский край
52
3 597,4
13
1 478,4
39
2 119,0
145,2
6
Республика Саха (Якутия)
19
3 953,0
1
15,0
18
3 938,0
0,0
6.1
Абыйский улус
8
1 331,0
0,0
8
1 331,0
0,0
6.2
Момский улус
1
73,0
0,0
1
73,0
0,0
6.3
Алданский улус
5
1 509,0
0,0
5
1 509,0
0,0
6.4
Верхоянский улус
1
72,0
0,0
1
72,0
0,0
6.5
Нерюнгринский улус
4
968,0
1
15,00
3
953,0
0,0
Итого по ДВФО и БР
699
177 926,4
159
35 756,4
540
142 170,0
4 578,6
Субъекты Российской Федерации Дальнего Востока
и Байкальского региона, в которых отсутствуют месторождения
россыпного золота, расположенные в отдаленных,
труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры и
удаленные от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км
1
Еврейская АО
2
Амурская область
3
Приморский край
4
Сахалинская область
5
Иркутская область
6
Республика Бурятия
Приложение 2
к финансово-экономическому обоснованию
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 50 и 56
Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Расчет выпадающих доходов федерального бюджета по налогу
на добычу полезных ископаемых в год по предприятиям
Дальнего Востока и Байкальского региона
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налогообложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 40%
бюджет субъекта Российской Федерации, 60%
4 579,0
4 579,0
1300
6,0%
357 162,0
142 864,8
214 297,2
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу на
добычу полезных ископаемых при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Расчетная цена для целей налого-обложения, руб. за 1 г
Налоговая ставка налога на добычу, %
Сумма налоговых поступлений в доходную часть бюджета от НДПИ, тыс. руб.
всего
в том числе добыча, облагаемая налогом по ставке с К=1
всего
в том числе
федеральный бюджет, 0%
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
3 500,0
1300
3,6%
163 800,0
0
163 800,0
Расчет дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской
Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона по налогу
на доходы физических лиц при введении предложенной льготы
Годовая добыча, кг
Выработка на одного человека, кг
Дополни-тельная числен-ность работников, чел.
Средне-месячная заработная плата, тыс. руб.
Годовой ФОТ, тыс. руб. (шесть месяцев)
Сумма НДФЛ, тыс. руб.
всего
в том числе
бюджет субъекта Российской Федерации, 100%
3 500,0
2,5
1400,0
50,0
420 000,0
54 600,0
54 600,0
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает установление норматива зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100% налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, из россыпных месторождений, расположенных в отдаленных, труднодоступных районах Дальнего Востока и Байкальского региона с отсутствием инфраструктуры и удаленных от дорог с твердым покрытием более чем на 200 км.
Дальневосточный и Байкальский регионы - одни из важнейших золотоносных районов России. 80% месторождений россыпного золота сосредоточены в трех российских регионах: Иркутской, Магаданской областях и Республике Саха (Якутия). Сохранение уровня золотодобычи из россыпей имеет важное экономическое и социальное значение - разработка россыпных месторождений золота позволяет поддерживать инфраструктуру территории, которая способствует и будет способствовать развитию других отраслей промышленности.
На территории Дальнего Востока и Байкальского региона находится ряд месторождений, которые имеют достаточные запасы золота, но расположены в труднодоступных и удаленных от населенных пунктов районах, доставка товарно-материальных ценностей в которые осуществляется только по "зимнику" или авиатранспортом. Эти месторождения сосредоточены в Чукотском автономном округе, Магаданской области, Хабаровском, Забайкальском и Камчатском краях, Республике Саха (Якутия).
В связи со значительной удаленностью и отсутствием инфраструктуры (добраться на некоторые участки в летний период можно только вертолетом) эти месторождения не являются привлекательными для отработки. Затраты недропользователей на транспортировку материалов, топлива, вывоз добытого металла с указанных месторождений возрастают на 15-20%, а при учете затрат на содержание "зимника" увеличиваются до 30-35%.
В нераспределенном фонде недр Дальневосточного и Байкальского регионов числится 142,2 тонны россыпного золота месторождений, находящихся в труднодоступных районах, а суммарная годовая добыча по месторождениям этой категории, находящимся в распределенном фонде недр, составляет менее 5 тонн.
В связи с этим, для увеличения существующего уровня добычи россыпного золота за счет вовлечения в отработку месторождений, находящихся в удаленных, труднодоступных районах с отсутствием инфраструктуры, предлагается освободить золотодобывающие предприятия Дальневосточного и Байкальского регионов, осуществляющие добычу на указанных месторождениях, от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.
Учитывая, что добытое золото облагается налогом на добычу по ставке 6%, а норматив отчисления в федеральный бюджет составляет 40%, при предлагаемых выше изменениях ставка по налогу на добычу полезных ископаемых для указанной категории предприятий составит 3,6%. При этом предлагается установить норматив зачисления данного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100%.
Предложенные льготные экономические условия позволят привлечь недропользователей к отработке непривлекательных, труднодоступных месторождений, что в свою очередь позволит увеличить объемы добычи золота в регионе более чем на 3,5 тонны в год, а также поступления налогов в региональный бюджет, обеспечит создание рабочих мест, поддержку объектов инфраструктуры.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
------------------------------------------------------------------