Постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 15-пп "Об утверждении Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 15-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области
от 23.01.2014 № 35-пп,
от 21.08.2014 № 680-пп,
от 19.03.2015 № 182-пп,
от 13.08.2015 № 551-пп)
В соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2013 г. № 145-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области.
2. Признать утратившими силу:
- преамбулу, пункты 2, 3, 4 и 5 постановления администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па "О создании контрольного управления администрации Магаданской области";
- постановление администрации Магаданской области от 5 июня 2008 г. № 206-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- постановление администрации Магаданской области от 20 августа 2009 г. № 405-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- постановление администрации Магаданской области от 12 февраля 2010 г. № 30-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- постановление администрации Магаданской области от 23 июня 2011 г. № 448-па "О внесении изменений в Постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- пункт 6.3 постановления администрации Магаданской области от 6 июня 2013 г. № 513-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением абзаца второго пункта 3.5 Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп, от 19.03.2015 № 182-пп)
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Утверждено
постановлением
Правительства Магаданской области
от 9 января 2014 г. № 15-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области
от 23.01.2014 № 35-пп,
от 21.08.2014 № 680-пп,
от 13.08.2015 № 551-пп)
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция финансового контроля Магаданской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и организациями, расположенными на территории области.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и официальные бланки с изображением герба Магаданской области и своим наименованием, другие печати и штампы.
Полное официальное наименование Инспекции - государственная инспекция финансового контроля Магаданской области, сокращенное наименование - Госфинконтроль Магаданской области.
(введен Постановлением Правительства Магаданской области от 13.08.2015 № 551-пп)
1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.
В штатном расписании Инспекции могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
1.8. Юридический адрес Инспекции: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.
2. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
2.2. Осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
2.3. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области, отнесенного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля.
2.4. Подготовка на основе проведенных проверок и анализов информации, аналитических материалов губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, выработка предложений по совершенствованию методов управления финансовыми и материальными ресурсами, совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, а также предложений, направленных на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области и представление их на рассмотрение губернатору Магаданской области.
3. Функции Инспекции
В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3.2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Магаданской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями.
3.3. Контроль за соблюдением условий предоставления средств из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также за соблюдением условий предоставления государственных гарантий Магаданской области.
3.4. Контроль за использованием средств областного бюджета специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).
3.5. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 3.5 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп)
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством о контрактной системе;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп)
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп)
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.6. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Магаданской области, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Магаданской области.
3.7. Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.8. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
3.9. В целях реализации функций в установленной сфере деятельности Инспекция проводит:
3.9.1. Плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
3.9.2. Плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области.
3.9.3. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным законодательством о контрактной системе, в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
3.9.4. Направляет акты, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9.5. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9.6. Осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний.
3.9.7. Направляет в орган, уполномоченный нормативным правовым актом Правительства Магаданской области, материалы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.10. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.11. Проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с представлением заключений о соответствии установленным требованиям деятельности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлением рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.12. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.13. Информирует губернатора Магаданской области о результатах проверок, вносит предложения о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, государственных учреждений области, представляет предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области, а также аналитические и справочные материалы, подготовленные в соответствии с компетенцией Инспекции.
3.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию функций.
3.15. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Инспекции путем направления на повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
3.17. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства, ревизию нормативных правовых актов Магаданской области и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Магаданской области в установленной сфере деятельности.
(п. 3.17 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.08.2014 № 680-пп)
3.18. Осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Инспекции.
3.19. Представляет Правительству Магаданской области ежегодный отчет о своей деятельности.
3.20. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
3.21. Осуществляет мероприятия, направленные на противодействие и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Инспекции.
3.22. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3.23. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Инспекции
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
4.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, объяснения в письменной и устной форме.
4.2. Проводить в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, встречные проверки.
4.3. Выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в установленной сфере деятельности, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.6. Привлекать в установленном порядке к участию в проводимых контрольных мероприятиях специалистов, экспертов в случаях, если при проведении контрольных мероприятий возникает необходимость в использовании специальных познаний в сфере деятельности проверяемых организаций.
4.7. Информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе проверок нарушениях и вносить предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий.
4.8. Должностные лица Инспекции при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
4.8.1. Беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Инспекции о проведении проверки:
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего государственного финансового контроля, заказчики, специализированные организации;
- получать необходимые документы и информацию;
- проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые устные и письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, ревизий, обследований, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.8.2. Во время проводимых проверок должностные лица Инспекции не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Магаданской области по представлению заместителя председателя Правительства области в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Руководитель Инспекции имеет заместителей. Один из заместителей руководителя Инспекции исполняет обязанности руководителя Инспекции в период его отсутствия.
5.3. Руководитель Инспекции:
5.3.1. Обеспечивает выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.
5.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия.
5.3.3. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки, подписывает финансовые документы, отчеты установленных форм, договоры и соглашения от лица Инспекции.
5.3.4. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью.
5.3.5. Утверждает бюджетную смету на содержание Инспекции в пределах, доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств.
5.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает положения об отделах, должностные регламенты, инструкции, планы работ обязательные для исполнения работниками Инспекции.
5.3.7. Принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет государственных гражданских служащих Инспекции с областной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Магаданской области, принимает на работу и увольняет иных работников Инспекции.
5.3.8. Согласовывает с губернатором Магаданской области - председателем Правительства Магаданской области назначение на должности заместителей руководителя Инспекции.
(п. 5.3.8 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.08.2014 № 680-пп)
5.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
5.4. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.
6. Имущество Инспекции
6.1. Имущество Инспекции является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
6.2. Инспекция владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
Инспекция не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ней имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
6.3. Инспекция отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.
7. Ликвидация и реорганизация Инспекции
Ликвидация либо реорганизация Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 15-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области
от 23.01.2014 № 35-пп,
от 21.08.2014 № 680-пп,
от 19.03.2015 № 182-пп,
от 13.08.2015 № 551-пп)
В соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2013 г. № 145-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области.
2. Признать утратившими силу:
- преамбулу, пункты 2, 3, 4 и 5 постановления администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па "О создании контрольного управления администрации Магаданской области";
- постановление администрации Магаданской области от 5 июня 2008 г. № 206-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- постановление администрации Магаданской области от 20 августа 2009 г. № 405-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- постановление администрации Магаданской области от 12 февраля 2010 г. № 30-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- постановление администрации Магаданской области от 23 июня 2011 г. № 448-па "О внесении изменений в Постановление администрации Магаданской области от 1 ноября 2007 г. № 367-па";
- пункт 6.3 постановления администрации Магаданской области от 6 июня 2013 г. № 513-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением абзаца второго пункта 3.5 Положения о государственной инспекции финансового контроля Магаданской области, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 года.
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп, от 19.03.2015 № 182-пп)
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
Утверждено
постановлением
Правительства Магаданской области
от 9 января 2014 г. № 15-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области
от 23.01.2014 № 35-пп,
от 21.08.2014 № 680-пп,
от 13.08.2015 № 551-пп)
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция финансового контроля Магаданской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, а также органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Инспекции основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и организациями, расположенными на территории области.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и официальные бланки с изображением герба Магаданской области и своим наименованием, другие печати и штампы.
Полное официальное наименование Инспекции - государственная инспекция финансового контроля Магаданской области, сокращенное наименование - Госфинконтроль Магаданской области.
(введен Постановлением Правительства Магаданской области от 13.08.2015 № 551-пп)
1.6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.
В штатном расписании Инспекции могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
1.8. Юридический адрес Инспекции: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.
2. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются:
2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
2.2. Осуществление полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области.
2.3. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Магаданской области, отнесенного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) к полномочиям органов внутреннего государственного финансового контроля.
2.4. Подготовка на основе проведенных проверок и анализов информации, аналитических материалов губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, выработка предложений по совершенствованию методов управления финансовыми и материальными ресурсами, совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, а также предложений, направленных на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области и представление их на рассмотрение губернатору Магаданской области.
3. Функции Инспекции
В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3.2. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Магаданской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями.
3.3. Контроль за соблюдением условий предоставления средств из областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также за соблюдением условий предоставления государственных гарантий Магаданской области.
3.4. Контроль за использованием средств областного бюджета специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).
3.5. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 3.5 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп)
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством о контрактной системе;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп)
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 23.01.2014 № 35-пп)
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.6. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Магаданской области, специализированными организациями, выполняющими в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Магаданской области.
3.7. Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.8. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
3.9. В целях реализации функций в установленной сфере деятельности Инспекция проводит:
3.9.1. Плановые и внеплановые проверки, ревизии и обследования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
3.9.2. Плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области.
3.9.3. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным законодательством о контрактной системе, в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Магаданской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Магаданской области.
3.9.4. Направляет акты, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9.5. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.9.6. Осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний.
3.9.7. Направляет в орган, уполномоченный нормативным правовым актом Правительства Магаданской области, материалы для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Магаданской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.10. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.11. Проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с представлением заключений о соответствии установленным требованиям деятельности главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направлением рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.12. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.13. Информирует губернатора Магаданской области о результатах проверок, вносит предложения о совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, государственных учреждений области, представляет предложения, направленные на предупреждение нарушений, устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса в Магаданской области, а также аналитические и справочные материалы, подготовленные в соответствии с компетенцией Инспекции.
3.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию функций.
3.15. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Инспекции путем направления на повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
3.17. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства, ревизию нормативных правовых актов Магаданской области и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Магаданской области в установленной сфере деятельности.
(п. 3.17 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.08.2014 № 680-пп)
3.18. Осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Инспекции.
3.19. Представляет Правительству Магаданской области ежегодный отчет о своей деятельности.
3.20. Осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности.
3.21. Осуществляет мероприятия, направленные на противодействие и профилактику коррупционных и иных правонарушений в Инспекции.
3.22. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3.23. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.
3.24. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции.
3.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Инспекции
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
4.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, объяснения в письменной и устной форме.
4.2. Проводить в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, встречные проверки.
4.3. Выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в финансовый орган Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в установленной сфере деятельности, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.6. Привлекать в установленном порядке к участию в проводимых контрольных мероприятиях специалистов, экспертов в случаях, если при проведении контрольных мероприятий возникает необходимость в использовании специальных познаний в сфере деятельности проверяемых организаций.
4.7. Информировать вышестоящие органы проверяемых организаций о выявленных в ходе проверок нарушениях и вносить предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий.
4.8. Должностные лица Инспекции при осуществлении контрольных мероприятий имеют право:
4.8.1. Беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Инспекции о проведении проверки:
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты внутреннего государственного финансового контроля, заказчики, специализированные организации;
- получать необходимые документы и информацию;
- проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые устные и письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, ревизий, обследований, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;
- требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.8.2. Во время проводимых проверок должностные лица Инспекции не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором Магаданской области по представлению заместителя председателя Правительства области в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Руководитель Инспекции имеет заместителей. Один из заместителей руководителя Инспекции исполняет обязанности руководителя Инспекции в период его отсутствия.
5.3. Руководитель Инспекции:
5.3.1. Обеспечивает выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.
5.3.2. Осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия.
5.3.3. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки, подписывает финансовые документы, отчеты установленных форм, договоры и соглашения от лица Инспекции.
5.3.4. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью.
5.3.5. Утверждает бюджетную смету на содержание Инспекции в пределах, доведенных на соответствующий период лимитов бюджетных обязательств.
5.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает положения об отделах, должностные регламенты, инструкции, планы работ обязательные для исполнения работниками Инспекции.
5.3.7. Принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет государственных гражданских служащих Инспекции с областной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Магаданской области, принимает на работу и увольняет иных работников Инспекции.
5.3.8. Согласовывает с губернатором Магаданской области - председателем Правительства Магаданской области назначение на должности заместителей руководителя Инспекции.
(п. 5.3.8 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.08.2014 № 680-пп)
5.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
5.4. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы.
6. Имущество Инспекции
6.1. Имущество Инспекции является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ней на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
6.2. Инспекция владеет и пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
Инспекция не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ней имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
6.3. Инспекция отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.
7. Ликвидация и реорганизация Инспекции
Ликвидация либо реорганизация Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------