Постановление Правительства Магаданской области от 26.12.2014 N 1105-пп "Об утверждении Методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Магаданской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 1105-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Магаданской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ





Утверждена
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 26 декабря 2014 г. № 1105-пп

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ
РАБОЧЕЙ СИЛЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основания разработки методики оценки
эффективности использования иностранной рабочей силы

1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для проведения органами исполнительной власти Магаданской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы Магаданской области (далее - ИРС) в отчетном году, которая предполагает анализ ее влияния на экономику и социальную сферу территории.
1.2. Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Магаданской области осуществляется министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области) совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти и ведомствами на основе анализа комплекса показателей, представленных в данной Методике и отражающих как ситуацию в отчетном году, так и ее изменение за ряд предыдущих лет.
1.3. Оценка проводится Минтрудом Магаданской области ежегодно до 15 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с формами, содержащимися в приложениях № 1 - 15 к настоящей Методике.
1.4. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются Минтрудом Магаданской области и используются при:
- принятии решений в области политики привлечения и использования ИРС;
- рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками;
- подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год;
- подготовке заявки по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации на предстоящий год;
- подготовке заключения о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.

2. Показатели для оценки эффективности использования ИРС

2.1. Основные показатели для оценки эффективности использования ИРС по Магаданской области определяются согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
Приводятся данные территориального орган Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области (далее - Магаданстат) о среднегодовой численности населения, численности экономически активного населения, численности занятых и безработных в разрезе видов экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам занятий за отчетный год в сравнении с двумя предыдущими годами.
2.2. Численность и структура ИРС определяются согласно приложению № 2 к настоящей Методике.
Приводятся данные отдела Федеральной миграционной службы России по Магаданской области (далее - ОФМС России по Магаданской области) о численности привлеченных иностранных работников по видам экономической деятельности и в разрезе укрупненных квалификационных групп занятий за отчетный год в сравнении с двумя предыдущими годами.
2.3. Вклад ИРС в производство товаров и услуг определяются согласно приложению № 3 к настоящей Методике.
Приводятся данные Магаданстата об обороте организаций в разрезе видов экономической деятельности за отчетный год в сравнении с двумя предыдущими годами.
Используются показатели приложений № 1 и № 2 к настоящей Методике.
Методика анализа показателей:
- определяется динамика численности привлеченной ИРС в динамике за 3 года (в процентах);
- численность привлеченной ИРС сопоставляется с численностью занятых (в процентах);
- определяется вклад ИРС в экономическое развитие Магаданской области как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций по виду экономической деятельности, умноженный на долю ИРС в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
2.4. Сопоставление расходов бюджета Магаданской области, связанных с привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов определяются согласно приложению № 4 к настоящей Методике.
Приводятся следующие показатели за отчетный период:
- по данным министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь, и расходы консолидированного бюджета (в том числе расходы муниципальных бюджетов) и расходы внебюджетных внебюджетных источников на ее оказание, а также расходы консолидированного бюджета (в том числе расходы муниципальных бюджетов) и расходы внебюджетных источников на оказание иностранным гражданам другой медицинской помощи;
- по данным министерства образования и молодежной политики Магаданской области численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах, и расходы консолидированного бюджета на их содержание и обучение;
- по данным ОФМС России по Магаданской области расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников.
Используются данные Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области о поступлении в отчетном году налога на доходы физических лиц.
Методика анализа показателей:
- совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов;
- вклад ИРС в доходную часть бюджетов рассчитывается как объем НДФЛ, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд зарплаты, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
2.5. Оценка соответствия численности ИРС по видам деятельности и квалификационным группам потребности работодателей производится согласно приложению № 5 к настоящей Методике.
Для оценки соответствия численности и структуры привлеченной в отчетном году ИРС потребностям работодателей за соответствующий период используются показатели приложения № 4 за отчетный период.
Методика анализа показателей:
- показатели численности ИРС с разбивкой по видам деятельности и квалификационным группам сравниваются с заявками работодателей на отчетный период;
- определяется степень удовлетворенности спроса на ИРС по видам деятельности и квалификационным группам.
2.6. Сопоставление долей ИРС в численности занятых по видам экономической деятельности определяется согласно приложению № 6 к настоящей Методике.
Используются показатели приложения № 3 к настоящей Методике за отчетный период.
Методика анализа показателей:
- показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых по Магаданской области;
- оценивается степень зависимости видов экономической деятельности от притока ИРС;
- выявляются виды экономической деятельности и укрупненные квалификационные группы с относительно высокой (выше средней) и с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых.
Этот показатель для группы низкоквалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на распространенность ручного труда и модернизационные процессы в отраслях экономики, в которых наиболее распространен труд мигрантов. Доля иностранных работников в общей численности высококвалифицированных работников косвенно характеризует влияние миграции на развитие инновационных видов деятельности.
2.7. Сопоставление темпов роста численности ИРС и доли ИРС в численности занятых с темпами роста численности занятых в Магаданской области определяются согласно приложению № 7 к настоящей Методике.
Используются показатели приложений № 1 - 3 к настоящей Методике за отчетный год в сравнении с двумя предыдущими годами.
Методика анализа показателей:
- рассчитываются темпы роста численности ИРС по годам в % (отношение численности ИРС в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года, умноженное на 100%);
- определяется изменение доли ИРС в численности занятых по годам в % (отношение доли ИРС в численности занятых в базовом году к соответствующему показателю предыдущего года умноженное на 100%);
- показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых сопоставляются с темпами роста численности занятых по годам.
Анализ и сопоставление темпов роста численности ИРС и темпов роста числа занятых в экономике региона позволяет определить, растет ли привлечение ИРС в регион опережающими темпами по сравнению с темпами роста числа занятых или, наоборот, отстает от роста занятости. Показатели этого раздела являются вспомогательными и могут использоваться при анализе соответствия наблюдаемой тенденции привлечения ИРС интересам и потребностям региона, с привлечением данных о прогнозах развития экономики и рынка труда и заявленной потребности работодателей в привлечении ИРС на следующий год.
2.8. Соотношение структуры безработицы и ИРС по видам деятельности и квалификационным группам определяется согласно приложению № 8 к настоящей Методике.
Приводятся данные Магаданстата об уровне общей безработицы в Магаданской области (отношение численности безработных к численности экономически активного населения в процентах).
Используются показатели приложений № 1 и 2 к настоящей Методике за отчетный год в сравнении с двумя предыдущими годами.
Методика анализа показателей:
- определяется совокупный (средний) показатель отношения численности безработных к численности ИРС (число безработных на одного иностранного работника);
- рассчитывается отношение численности безработных к численности ИРС по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам;
- выявляются виды экономической деятельности и укрупненные квалификационные группы с наибольшим (выше среднего показателя) и с наименьшим (ниже среднего) давлением, оказываемым ИРС на рынок труда.
2.9. Соотношение структуры заявленных вакансий и ИРС по видам деятельности и квалификационным группам определяется согласно приложению № 9 к настоящей Методике.
Используются данные органов службы занятости населения о количестве заявленных работодателями вакансий по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам, а также показатели приложений № 1 и 2 к настоящей Методике за отчетный год в сравнении с двумя предыдущими годами.
Методика анализа показателей:
- рассчитывается число заявленных вакансий на одного безработного (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности безработных граждан по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам);
- рассчитывается число заявленных вакансий на одного иностранного работника (вычисляется как отношение числа заявленных вакансий к численности ИРС по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам);
- число заявленных вакансий на одного иностранного работника ранжируется по видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам в зависимости от величины этого показателя и сопоставляется с совокупным (средним) показателем отношения численности безработных к численности ИРС.
Показатели в данном разделе отражают степень давления мигрантов на рынок труда и соответствие объема и структуры спроса на рынке труда объему и структуре предложения ИРС. Выявленные диспропорции в объеме и структуре спроса и предложения ИРС используются при формировании и обосновании квот на привлечение ИРС в перспективном периоде. Совпадение квалификационной структуры безработных и ИРС может быть основанием для уменьшения квот на привлечение ИРС данной квалификации. Наоборот, несовпадение профессионально-квалификационной структуры безработных со структурой, привлекаемой ИРС, говорит о том, что ИРС не оказывает существенного влияния на напряженность рынка труда и не занимает рабочие места, на которые претендуют безработные граждане области, что может быть основанием для сохранения квоты на прежнем уровне или ее увеличения.
2.10. Сопоставление численности и структуры с численностью и структурой ИРС по видам экономической деятельности и укрупненным квалификационным группам в разрезе профессий производится согласно приложению № 10 к настоящей Методике.
Приводятся данные органов службы занятости населения о численности безработных, состоящих на регистрационном учете, и численности привлеченной ИРС по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам, в разрезе профессий (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) за отчетный год.
Методика анализа показателей:
- численность безработных, состоящих на регистрационном учете, сравнивается с численностью привлеченной ИРС по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам, в разрезе профессий.
Показатель количества рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных, является условным показателем количества рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, но могли бы быть заняты местными безработными.
2.11. Сопоставление среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС и российских граждан по видам экономической деятельности и в разрезе квалификационных групп производится согласно приложению № 11 к настоящей Методике.
Приводятся данные Магаданстата о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан и данные органов службы занятости населения о средней заработной плате, предлагаемой работодателями иностранным работникам, за отчетный год.
Методика анализа показателей:
- определяется соотношение средней заработной платы ИРС и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы российских граждан по видам экономической деятельности и по укрупненным квалификационным группам (вычисляется как отношение средней заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, умноженное на 100%);
- оцениваются разрывы в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками (значения показателей соотношения средней заработной платы ИРС и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы российских граждан по отдельным видам экономической деятельности и в разрезе укрупненных квалификационных групп сопоставляются с совокупным (средним) показателем для Магаданской области).
Выявляются виды экономической деятельности и квалификационные группы с наибольшими разрывами в заработной плате между российскими гражданами и иностранными работниками.
Наличие больших разрывов в оплате труда может косвенно свидетельствовать о понижающем влиянии заработков иностранных работников на общий уровень оплаты труда в основных отраслях их занятости, а также о возможном пополнении малообеспеченных групп населения (росте бедности) за счет мигрантов.
2.12. Сопоставление численности выданных иностранным гражданам разрешений на работу с численностью зарегистрированных по месту пребывания и числом полученных от работодателей уведомлений о приеме на работу иностранного гражданина производится согласно приложению № 12 к настоящей Методике.
Приводятся данные ОФМС России по Магаданской области о численности иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Магаданской области, количестве выданных разрешений на работу и полученных уведомлений от работодателей за отчетный период.
Методика анализа показателей:
- определяется соотношение числа иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в субъекте Российской Федерации, и числа разрешений на работу, выданных иностранным гражданам, в абсолютном и процентном выражении (вычисляется как разница между числом иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания, и числом разрешений на работу, выданных иностранным гражданам (в абсолютном выражении), и как отношение числа выданных разрешений на работу к числу иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания, умноженное на 100% - в процентном отношении);
- определяется соотношение числа выданных иностранным работникам разрешений на работу и числа уведомлений, полученных от работодателей в абсолютном и процентном выражении (вычисляется как разница между числом выданных разрешений на работу и числом полученных уведомлений от работодателя в отчетном периоде (в абсолютном выражении) и как отношение числа полученных уведомлений от работодателя к числу выданных разрешений на работу, умноженное на 100% - в процентном отношении).
Показатель соотношения числа иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Магаданской области, и числа разрешений на работу, выданных иностранным гражданам, за отчетный период косвенно показывает величину и уровень незаконной (без разрешения на работу) занятости иностранных граждан. Значения показателя анализируются в динамике по годам в сравнении с предыдущим периодом.
Показатель соотношения числа выданных иностранным работникам разрешений на работу и числа уведомлений, полученных от работодателей, может косвенно свидетельствовать о величине и уровне теневой (без договора) занятости иностранных работников. Значения показателя анализируются в динамике по годам в сравнении с предыдущим периодом.
2.13. Сопоставление уровня производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС со средним уровнем в Магаданской области производится согласно приложению № 13 к настоящей Методике.
Приводятся данные Магаданстата об уровне производственного травматизма со смертельным исходом среди жителей Магаданской области и среди ИРС за отчетный год.
Методика анализа показателей:
показатели численности иностранных работников, пострадавших при несчастных случаях на производстве, в том числе по видам деятельности, сравниваются с соответствующими средними показателями по Магаданской области.
2.14. Оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку в Магаданской области производится согласно приложению № 14 к настоящей Методике.
Приводятся данные за отчетный год:
- Управления министерства внутренних дел России по Магаданской области о количестве преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, в том числе по видам преступлений, и их доле в общей численности соответствующих преступлений по Магаданской области;
- Государственной инспекции по труду о количестве административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам правонарушений, и их доле в общей численности соответствующих правонарушений, а также о количестве нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с местными работниками;
- управления внутренней политики аппарата губернатора Магаданской области о количестве общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в регионе.
Методика анализа показателей:
показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими показателями за предыдущие годы.
2.15. Итоговое заключение по оценке эффективности использования ИРС в Магаданской области в отчетном году производится согласно приложению № 15 к настоящей Методике.





Приложение № 1
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС ПО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Показатель
Годы
второй предшествующий отчетному год
первый предшествующий отчетному год
отчетный год
1
2
3
4
Среднегодовая численность населения Магаданской области (человек)



Численность экономически активного населения Магаданской области (человек)



Численность занятых, всего (человек)



в том числе по видам деятельности:



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



в том числе по укрупненным квалификационным группам занятий по последнему месту работы:



1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)



Численность безработных Магаданской области по методологии МОТ, всего (человек)



в том числе по видам экономической деятельности по последнему месту работы



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



ранее не имели работу



в том числе по укрупненным квалификационным группам занятий по последнему месту работы



1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (V группа по ОКЗ)



ранее не имели работу








Приложение № 2
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА ПРИВЛЕКАЕМОЙ ИРС

Показатель
Годы
второй предшествующий отчетному год
первый предшествующий отчетному год
отчетный год
1
2
3
4
Численность привлекаемой ИРС (выданных разрешений на работу) (человек)



в том числе по видам деятельности:



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9 группа по ОКЗ)








Приложение № 3
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДИНАМИКИ ЧИСЛЕННОСТИ ПРИВЛЕКАЕМОЙ ИРС
С ДИНАМИКОЙ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА (ВРП)

Показатель
Годы
второй предшествующий отчетному год
первый предшествующий отчетному год
отчетный год
1
2
3
4
ВРП (млн. рублей)



Оборот организаций (тыс. рублей / % к предыдущему году)



в том числе по видам деятельности:



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



Численность ИРС, всего (человек/% к предыдущему году / % к численности занятых)



в том числе по видам деятельности:



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение


;
13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



Вклад ИРС в производство товаров и услуг, всего (тыс. рублей)



в том числе по видам деятельности:



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг








Приложение № 4
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИРС,
С ВКЛАДОМ ИРС В ДОХОДНУЮ ЧАСТЬ БЮДЖЕТОВ

Показатель
Значение показателя за отчетный год
1
2
Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)

Расходы консолидированного бюджета Магаданской области на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

Расходы консолидированного бюджета Магаданской области на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

Расходы внебюджетных источников на оказание экстренной и другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)

Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (человек)

Расходы консолидированного бюджета Магаданской области на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (тыс. рублей)

Расходы на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей)

Совокупные расходы бюджета Магаданской области, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)

Совокупные расходы муниципальных бюджетов Магаданской области, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)

Расходы консолидированного бюджета Магаданской области, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)

Вклад ИРС в доходную часть бюджетов по видам деятельности (объем НДФЛ, полученной с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС, по видам деятельности, определяемого пропорционально ее доле в численности занятых), тыс. рублей






Приложение № 5
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ИРС ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ ПОТРЕБНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ


Укрупненные виды деятельности *
Укрупненные квалификационные группы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
3
Численность ИРС в отчетном году, человек


















Потребность в ИРС в отчетном году (по заявкам работодателей), человек



















Шкала соответствия численности ИРС потребности работодателей
Оценка соответствия численности ИРС по укрупненным видам деятельности потребности работодателей в отчетном году
Оценка соответствия численности ИРС по укрупненным квалификационным группам потребности работодателей
Оценка соответствия совокупной численности ИРС потребности работодателей

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
3

Соответствует потребности работодателей (X)



















Недостаточна для удовлетворения потребности работодателей (X)



















Избыточна (превышает потребность работодателей) - X
























Приложение № 6
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЕЙ ИРС В ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Показатель
Доля ИРС в численности занятых в отчетном году, %
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых по Магаданской области, %

в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания доли ИРС в численности занятых):

выше средней:

1.

2.

3.

.....

ниже средней

1.

2.

3.

.....

в том числе по укрупненным квалификационным группам:

1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)

2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)

3 - низкоквалифицированные работники (9 укрупненная группа по ОКЗ)






Приложение № 7
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ТЕМПОВ РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ ИРС И ДОЛИ ИРС
В ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ С ТЕМПАМИ РОСТА ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНЯТЫХ

Показатель
Годы
второй предшествующий отчетному год
первый предшествующий отчетному год
отчетный год
1
2
3
4
Темпы роста численности ИРС (%)



Изменение доли ИРС в численности занятых по годам (%)



Изменение потребности в привлечении ИРС по заявкам работодателей (человек)



Темпы роста численности занятых в экономике Магаданской области (%)








Приложение № 8
к Методике оценки
эффективности использовании
иностранной рабочей силы

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ И ИРС
ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

Показатель
Годы
второй предшествующий отчетному год
первый предшествующий отчетному год
отчетный год
1
2
3
4
Уровень общей безработицы в Магаданской области (отношение численности безработных к численности экономически активного населения), в %


2,9
Совокупное (среднее) число безработных в расчете на одного иностранного работника, человек


0,5
и том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя);



выше среднего:



1.



2



3.



.....



1.



2.



3.







1.



2.



3.



.....



ниже среднего:



1.



2.



3.



.....



1.



2.



3.



.....



1.



2.



3.



.....



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9 укрупненная группа по ОКЗ)








Приложение № 9
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СООТНОШЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЗАЯВЛЕННЫХ ВАКАНСИЙ И ИРС
ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ

Показатель
Годы
второй предшествующий отчетному год
первый предшествующий отчетному год
отчетный год
1
2
3
4
Число заявленных вакансий на одного безработного, человек



в том числе по видам деятельности



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



в том числе по укрупненным квалификационный группам:



1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9 укрупненная группа по ОКЗ)



Совокупное (среднее) число заявленных вакансий в расчете на одного иностранного работника, человек



в том числе по видам деятельности (ранжированы в порядке убывания значения показателя):



выше среднего:



1.



2.



3.



.....



1.



2.



3.



.....



1.



2.



3.



.....



ниже среднего:



1.



2.



3.



.....



1.



2.



3.



.....



1.



2.



3.



.....



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9 укрупненная группа по ОКЗ)








Приложение № 10
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И СТРУКТУРЫ БЕЗРАБОТНЫХ
С ЧИСЛЕННОСТЬЮ И СТРУКТУРОЙ ИРС ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРЕМ ОСНОВНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ
В РАЗРЕЗЕ ПРОФЕССИЙ (ПО ОКПДТР)

Показатель
Безработные
ИРС
1
2
3
Общая численность (человек)


в том числе по видам деятельности и основным квалификационным группам в разрезе профессий (по ОКПДТР)


1-й вид деятельности (наименование вида деятельности)


1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)


в том числе по профессиям:


.....


.....


2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)


в том числе по профессиям:


.....


.....


3 - низкоквалифицированные работники (9 укрупненная группа по ОКЗ)


в том числе по профессиям:


.....


.....


2-й вид деятельности (наименование вида деятельности)


1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)


в том числе по профессиям:


.....


.....


2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 укрупненные группы по ОКЗ)


в том числе по профессиям:


.....


.....


3 - низкоквалифицированные работники (9 укрупненная группа по ОКЗ)


в том числе по профессиям:


.....


.....







Приложение № 11
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ НОМИНАЛЬНОЙ НАЧИСЛЕННОЙ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ИРС И РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН ПО ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В РАЗРЕЗЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП
В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

Показатель
Граждане Российской Федерации
ИРС
Соотношение з/п ИРС и граждан Российской Федерации (%)
1
2
3
4
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Магаданской области



в том числе по видам деятельности:



1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство



2. Рыболовство, рыбоводство



3. Добыча полезных ископаемых



4. Обрабатывающие производства



5. Производство и распределение электроэнергии, воды



6. Строительство



7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования



8. Гостиницы и рестораны



9. Транспорт и связь



10. Финансовая деятельность



11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг



12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение



13. Образование



14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг



15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг



в том числе по укрупненным квалификационным группам:



1 - высококвалифицированные работники (1-2 укрупненные группы по ОКЗ)



2 - работники среднего уровня квалификации (3-8 группы по ОКЗ)



3 - низкоквалифицированные работники (9 укрупненная группа по ОКЗ)








Приложение № 12
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВЫДАННЫХ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ
РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ЧИСЛОМ ПОЛУЧЕННЫХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
УВЕДОМЛЕНИЙ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА

Показатель
Значение показателя в отчетном году
1
2
Численность иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Магаданской области в отчетном периоде (человек)

Численность иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Магаданской области в отчетном периоде (человек)

Количество уведомлений, полученных от работодателей (человек)

Разница между числом зарегистрированных иностранных граждан и получивших разрешение на работу (человек)

Соотношение числа иностранных граждан, зарегистрированных по месту пребывания в Магаданской области, и числа разрешений на работу, выданных иностранным гражданам за отчетный период, %

Разница между числом выданных разрешений на работу и числом полученных уведомлений от работодателя (человек)

Соотношение числа разрешений на работу, выданных гражданам стран СНГ за отчетный период, и числа уведомлений, полученных от работодателей (доля уведомлений в количестве разрешений в %)






Приложение № 13
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

СОПОСТАВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ СРЕДИ ИРС СО СРЕДНИМ УРОВНЕМ
В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Показатель
Значение показателя в отчетном году
1
2
Средний уровень производственного травматизма со смертельным исходом, человек на 1000 занятых

в том числе по видам деятельности:

1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2. Рыболовство, рыбоводство

3. Добыча полезных ископаемых

4. Обрабатывающие производства

5. Производство и распределение электроэнергии, воды

6. Строительство

7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8. Гостиницы и рестораны

9. Транспорт и связь

10. Финансовая деятельность <*>

11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение <*>

13. Образование <*>

14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом среди ИРС, человек на 1000 занятых

в том числе по видам деятельности:

1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2. Рыболовство, рыбоводство

3. Добыча полезных ископаемых

4. Обрабатывающие производства

5. Производство и распределение электроэнергии, воды

6. Строительство

7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

8. Гостиницы и рестораны

9. Транспорт и связь

10. Финансовая деятельность

11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

13. Образование

14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг

15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг






Приложение № 14
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА КРИМИНОГЕННУЮ
ОБСТАНОВКУ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Показатель
Значение показателя в отчетном году
1
2
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами, в том числе по видам преступлений:

статья УК РФ

статья УК РФ

.....

Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан

Доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений (%)

Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан)

Средний уровень преступности (число совершенных преступлений на 1000 населения)

Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами

Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений (%)

Число нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с местными работниками, %

Численность общественных организаций (правозащитных, национально-культурных и пр.), оказывающих помощь мигрантам в Магаданской области, в том числе, организации, получающие финансирование из бюджета Магаданской области






Приложение № 15
к Методике оценки
эффективности использования
иностранной рабочей силы

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИРС В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

Показатель
Вывод
1
2
Динамика изменения вклада ИРС в экономическое развитие региона

Соотношение вклада ИРС в бюджет и расходов бюджета на ИРС

Соответствие структуры ИРС заявленной потребности работодателей в ИРС:

по ВЭД

по квалификационным группам

Соотношение структуры ИРС структуре безработных:

по ВЭД

по квалификационным группам

Соотношение зарегистрированных иностранных граждан и получивших разрешение на работу

Соотношение числа выданных разрешений на работу и полученных уведомлений от работодателей (доля уведомлений в количестве разрешений в%)

Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Магаданской области

Выполнение контрольных значений эффективности ИРС


ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии объемов и структуры привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям Магаданской области, исходя из анализа экономической, социальной, политической и демографической ситуации в Магаданской области:


------------------------------------------------------------------