Постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 1-пп "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2014 г. № 1-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области
от 06.02.2014 № 84-пп,
от 21.08.2014 № 678-пп,
от 09.10.2014 № 828-пп)

В соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2013 г. № 145-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте имущественных и земельных отношений Магаданской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. № 255-па "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Магаданской области";
- постановление администрации Магаданской области от 19 июня 2008 г. № 216-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. № 255-па";
- постановление администрации Магаданской области от 5 августа 2010 г. № 419-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. № 255-па";

- пункт 3 постановления администрации Магаданской области от 6 июня 2013 г. № 513-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ





Утверждено
постановлением
Правительства Магаданской области
от 9 января 2014 г. № 1-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области
от 06.02.2014 № 84-пп,
от 21.08.2014 № 678-пп,
от 09.10.2014 № 828-пп)

1. Общие положения

1.1. Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области (до переименования в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2013 г. № 145-п "О структуре органов государственной власти Магаданской области" - Комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области) является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим управление государственным имуществом Магаданской области.
1.2. Департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области (далее - Департамент) подотчетен губернатору Магаданской области, Правительству Магаданской области, Магаданской областной Думе.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области и законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными федеральными органами исполнительной власти, другими органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет лицевой счет, открываемый в соответствии с федеральным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки с указанием своего полного наименования и реквизитов.
1.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Место нахождения Департамента: улица Пролетарская, д. 14, Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.

2. Задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка, формирование и проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Магаданской области.
2.2. Обеспечение эффективного рационального использования государственного имущества Магаданской области (далее - областное имущество).
2.3. Осуществление от имени Магаданской области в установленном порядке управления и распоряжения областным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других юридических лиц.
2.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного подхода к приватизационному процессу.
2.5. Разработка и реализация мероприятий государственных программ, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения областным имуществом, в том числе земельными участками.
2.6. Осуществление в установленном порядке действий, направленных на обеспечение регистрации права государственной собственности Магаданской области.
2.7. Защита в соответствии с федеральным и областным законодательством имущественных интересов Магаданской области.
2.8. Обеспечение функционирования системы учета областного имущества.
2.9. Координация деятельности в области управления и распоряжения областным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

3. Функции Департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.2. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Принимает в установленном порядке имущество в областную собственность; осуществляет передачу имущества, находящегося в областной собственности, в федеральную собственность и муниципальную собственность.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Магаданской области по вопросам создания, реорганизации, переименования, изменения типа, ликвидации государственных учреждений Магаданской области, подведомственных Департаменту.
3.5. Согласовывает уставы областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений перед их утверждением органами исполнительной власти Магаданской области, являющимися учредителями указанных предприятий или учреждений.
3.6. Осуществляет весь объем полномочий учредителя подведомственных областных государственных учреждений, включая утверждение уставов, назначение и освобождение от должности их руководителей (по согласованию с губернатором Магаданской области), заключение трудовых договоров с ними.
3.7. Закрепляет областное имущество на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями; производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.
3.8. Закрепляет областное имущество на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.
3.9. Осуществляет проверки использования по назначению и сохранности областного имущества.
3.10. Осуществляет согласование сделок, связанных с распоряжением областным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями, а также на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.11. Осуществляет полномочия арендодателя, ссудодателя областного имущества, находящегося в казне Магаданской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.12. Осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Магаданской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.13. Осуществляет в установленном порядке учет областного имущества, оформление прав Магаданской области на это имущество, ведение реестра областного имущества.
3.14. Осуществляет проверки использования по назначению и сохранности земельных участков, находящихся в собственности Магаданской области.
3.15. Согласовывает в установленном порядке списание областного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, а также принимает решения о списании имущества казны Магаданской области в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществляет в установленном порядке резервирование, изъятие земельных участков для нужд Магаданской области, в том числе путем выкупа в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.17. Осуществляет в установленном порядке перевод земельных участков из одной категории в другую, предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и безвозмездное пользование.
3.18. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Правительству Магаданской области проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества.
3.19. Подготавливает и представляет Правительству Магаданской области и Магаданской областной Думе отчеты о результатах приватизации областного имущества.
3.20. Выступает от имени Магаданской области учредителем (участником) открытых акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью), создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также создаваемых с участием Магаданской области и иных юридических лиц.
(п. 3.20 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 06.02.2014 № 84-пп)
3.21. Подготавливает предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в областной собственности акциями (долями) открытых акционерных обществ (обществ с ограниченной ответственностью).
3.22. Осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации, в том числе принимает решения о проведении аудиторских проверок при приватизации областных государственных унитарных предприятий.
3.23. Осуществляет от имени Магаданской области в соответствии с федеральным и областным законодательством права акционера открытых акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли которых находятся в областной собственности.
3.24. Осуществляет функции продавца приватизируемого областного имущества, в том числе земельных участков, в порядке и случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, а также организатора торгов и конкурсов, проводимых Департаментом в рамках реализации предоставленных полномочий.
3.25. Разрабатывает и предоставляет уполномоченным органам в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования областного имущества.
3.26. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в областной собственности акциям открытых акционерных обществ, части прибыли по находящимся в областной собственности долям обществ с ограниченной ответственностью, средств от приватизации и доходов от использования областного имущества.
3.27. Осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности.
3.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Магаданской области в отношении областного имущества.
3.29. Являясь администратором неналоговых поступлений в областной бюджет от управления и распоряжения областным имуществом, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
3.30. Осуществляет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Магаданской области в установленном порядке, включая принятие соответствующих распоряжений.
3.31. Является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, действующим от имени Магаданской области при оформлении разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными поселениями и муниципальными районами.
3.32. Является уполномоченным органом по осуществлению работ по координации, обобщению и мониторингу информации о состоянии государственного и муниципальных имущественных комплексов на территории Магаданской области.
3.33. Является исполнительным органом государственной власти Магаданской области, уполномоченным на выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
3.34. Обращается в суд с требованиями об изъятии у собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и об их продаже с публичных торгов в связи с ненадлежащим использованием по основаниям, установленным статьей 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решений судов об удовлетворении исковых требований обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и проводит публичные торги по продаже земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием в порядке, установленном гражданским законодательством.
(п. 3.34 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 06.02.2014 № 84-пп)
3.34.1 Осуществляет в соответствии с законодательством о налогах и сборах ежегодное определение перечня отдельных объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в отношении которых налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества; направляет указанный перечень в электронной форме в соответствующие налоговые органы и размещает его в региональной информационной системе "Предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
(п. 3.34.1 введен Постановлением Правительства Магаданской области от 09.10.2014 № 828-пп)
3.35. Осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения, мониторинг изменений федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Магаданской области.
(п. 3.35 в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 21.08.2014 № 678-пп)
3.36. Исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе по заключению государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством.
3.37. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Права Департамента

Департамент имеет право:
4.1. Контролировать выполнение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок управления и распоряжения областным имуществом (в том числе приватизации), давать разъяснения по вопросам их применения.
4.2. Запрашивать у органов государственной власти Магаданской области, областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений необходимые материалы и сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
4.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.4. Обращаться в суды с исками в защиту государственных имущественных интересов Магаданской области, в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным имуществом и применения последствий недействительности ничтожных сделок;
- взыскания задолженности по арендной плате и неустойки, подлежащих перечислению в областной бюджет, расторжения договоров аренды имущества, в которых Департамент является арендодателем;
- взыскания задолженности по арендной плате, неустойки и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
- взыскания сумм неосновательного обогащения в случаях незаконного использования областного имущества;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Магаданской области неправомерными действиями физических и юридических лиц, совершенными в отношении областного имущества;
- истребования областного имущества из чужого незаконного владения.
4.5. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные организации, а также ученых и специалистов.
4.6. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального и областного законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения областным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

5. Имущество Департамента

5.1. Имущество Департамента является государственной собственностью Магаданской области.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления.
5.2. Департамент отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.

6. Руководство Департаментом

6.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Департамент, и осуществление им своих функций.
6.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и предоставленных полномочий;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает инструкции, регламенты; дает указания и проверяет их исполнение;
- решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с федеральным и областным законодательством служащих Департамента;
- применяет к служащим Департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и численности служащих;
- открывает и закрывает в установленном порядке лицевые счета в органе Федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
6.3. Руководитель имеет одного заместителя, которому может делегировать часть своих полномочий.
6.4. На время отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель.

7. Реорганизация и ликвидация Департамента

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------